Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция к какому стилю речи относится img-1

инструкция к какому стилю речи относится

Рейтинг: 4.8/5.0 (1895 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Как определить стиль текста?

Как определить стиль текста?

Различные речевые ситуации требуют использования разных стилей. Их принято делить на две группы: книжные и разговорный. Книжные стили делятся на научный, официально-деловой, публицистический и художественный. Как определить стиль текста? Каждому функциональному стилю речи присущи определенные качества.

Разговорный стиль

Без данного стиля не обойтись в повседневном общении. Для этого стиля характерны красочность, большое смысловое наполнение, экспрессивность. К разговорному стилю относятся такие речевые жанры, как частные письма, разговор, беседа. Языковые средства стиля: выразительность лексики, эмоциональность, простота, употребление коротких, часто неполных фраз и выражений, слов-обращений, междометий, вводных слов.

Официально-деловой стиль

Определение стиля текста протокола, справки, приказа или закона особого затруднения не вызывает – это официально-деловой стиль. Сфера его применения – право, авторы – правоведы, дипломаты, юристы, да и простые граждане, составляющие официальный документ. К основным чертам стиля относятся: речевые клише, отсутствие эмоциональности, стандартизированность, точность, использование аббревиатур.

Научный стиль

Как доказать – стиль текста является научным? Очень просто – такой текст будет изобиловать информацией, фактами и доказательствами их достоверности. Жанры научного стиля: диссертация, доклад, учебная литература. Языковые средства – это присутствие абстрактной лексики, профессионализмов, общенаучных слов. Основные признаки: объективность, обобщенность, логичность, преобладание существительных. Фрагмент текста выполненного характерным научным стилем: «Отталкиваясь от результатов эксперимента, можно прийти к заключению, что объект обладает однородной мягкой структурой…».

Художественный стиль

К какому стилю относится текст, используемый в художественной литературе? К художественному! Цель данного стиля – воздействие на читающего, передача мыслей, переживаний и чувств автора. Стилевые черты - это образность, эмоциональность речи, использование всех ее богатств, лексики из разных стилей. Вот короткий пример художественного стиля, можно сравнить его с научным: «Ночью Андреевич ворочался, просыпаясь то и дело от сверкания молний и громовых раскатов. Хотелось зарыться под одеяло».

Публицистический стиль

Данный стиль актуален для средств массовой информации. Его мы встречаем в очерках, интервью, репортажах (различные СМИ). Передаваемая посредством публицистического стиля информация предназначена для широких общественных слоев. К основным чертам публицистического стиля можно отнести оценочность, логичность, призывность.

Другие статьи

Определите, к какому стилю относится каждый текст, обоснуйте свой ответ

Работа с текстом.

Определите, к какому стилю относится каждый текст, обоснуйте свой ответ.

Гроза – атмосферное явление, заключающееся в электрических разрядах между так называемыми кучево - дождевыми облаками или между облаками и земной поверхностью, а также находящимися на ней предметами. Эти разряды – молнии сопровождаются осадками в виде ливня, иногда с градом и сильным ветром.

Это статья в научном стиле.

Она отличается строгой логичностью. Все предложения связаны по смыслу: в первом предложении даётся определение грозы как физического явления, а второе уточняет его. Для научной речи типична связь предложений при помощи повторяющихся существительных: «в электрических разрядах», «разряды – молнии». Смысловая точность достигается тщательным подбором слов и специальной лексики: «атмосферное явление», «кучево – дождевые облака», «осадками в виде ливня».Глагол «сопровождается» в форме несовершенного вида, что характерно для научного стиля речи. Отвлечённость, обобщённость – признаки, подтверждающие, что статья в научном стиле.

Все указанные языковые средства подчинены задачам разговорного стиля речи.

До ближайшей деревни оставалось ещё вёрст десять, а большая тёмно – лиловая туча, взявшаяся бог знает откуда, без малейшего ветра, но быстро продвигалась к нам. Солнце, ещё не скрытое облаками, ярко освещает её мрачную фигуру и серые полосы, которые от неё идут до самого горизонта. Изредка вдалеке вспыхивает молния и слышится слабый гул, постепенно усиливающийся, приближающийся и переходящий в раскаты, обнимающие весь небосклон.

Этот текст написан в художественном стиле, так как нарисованная писателем картина грозы отличается художественной образностью, широким использованием изобразительно – выразительных средств языка. Метафора «мрачная фигура тучи» заставляет читателя войти в мир, созданный автором. Олицетворение «раскаты, «обнимающие весь небосклон» создаёт, как будто живой, поэтический образ природы. Эпитет «темно – лиловая» дополняет описание грозной силы. Синтаксис также подчинен этой задаче. Градация « гул, постепенно усиливающийся, приближающийся и переходящий в раскаты» создаёт ощущение нарастающей силы стихии. Причастные обороты дополняют это впечатление.

В художественном стиле речи, кроме типичных для него языковых средств, используются средства и других стилей, например, разговорного, как в этом тексте: «взявшаяся бог знает откуда», «оставалось ещё вёрст десять».

Все перечисленные языковые средства, включенные автором в текст, подчинены задачам художественного стиля.

Как передаёт наш корреспондент, вчера над центральными районами Пензенской области прошла небывалой силы гроза. В ряде мест были повалены телеграфные столбы, порваны провода, с корнем вырваны столетние деревья. В двух деревнях возникли пожары в результате удара молнии.

Этот текст в публицистическом стиле.

Цель данного текста – информирование, передача общественно значимой информации. Вероятно, это выступление по радио или телевидению. На это указывает оборот речи «как передаёт наш корреспондент». Текст отличается достоверностью, точностью фактов, конкретностью. Описывается реальная обстановка, указывается конкретное место: центральные районы Пензенской области. Соблюдается важнейшее требование к публицистике - общедоступность: сообщение рассчитано на широкую аудиторию и понятно всем. Чтобы воздействовать на слушателя, на его воображение и чувства, автор использует гиперболу «небывалой силы гроза», метафору «удар молнии», эмоционально – экспрессивное предложение «с корнем вырваны столетние деревья», что характерно для публицистического стиля. Эмоциональные средства сочетаются со строгой логической доказательностью. Синтаксис подчинён задаче этого стиля, используются сложные конструкции, например бессоюзное сложное предложение.

Все языковые средства подчинены публицистическому стилю.

Доводим до вашего сведения, что вчера вскоре после полуночи над районным центром и прилегающей к нему местностью пронеслась сильная гроза, которая продолжалась около часа. Скорость ветра достигала 30 – 35 метров в секунду. Причинён значительный ущерб собственности нескольких колхозов, исчисляемый сотнями тысяч рублей.

Этот текст в официально – деловом стиле. Он выполняет функцию сообщения, то есть информативную. Это сообщение о грозе и её последствиях.

Для текста характерна стереотипность построения такого типа документов. Стандартизованность проявляется в использовании устойчивых оборотов: «доводим до вашего сведения», «причинён значительный ущерб». Точность формулировок выражается, например, в указании скорости ветра: «30 – 35 метров в секунду». Используются устойчивые словосочетания неличного, неэмоционального характера: «прилегающей к нему местностью», «ущерб собственности». В этом сообщении наблюдается повествовательная манера изложения событий с целью изложения последствий грозы. Этот документ лишён эмоциональности, экспрессивности, поэтому в нём нет изобразительных средств языка.

Все языковые средства подчинены задачам этого стиля.

Ну и гроза прошла сегодня над нами! Поверишь ли, я человек не робкого десятка, да и то испугался насмерть. Сначала всё было тихо, нормально, я уже собрался было лечь спать, как вдруг сверкнёт ослепительная молния и бабахнет гром, да с такой силой, что весь наш домишко задрожал.

Этот текст в разговорном стиле.

Он выполняет коммуникативную функцию. Это монолог героя, который рассказывает о грозе. Он очень испугался, поэтому его речь эмоциональна. Многие слова и выражения имеют разговорную окраску: «человек не робкого десятка», «да с такой силой»; они экспрессивно – эмоциональны: «бабахнет», «испугался насмерть». Слово «домишко» с уменьшительно – ласкательным суффиксом –ишк -, употребление таких суффиксов характерно для устной формы общения. Синтаксические конструкции также разговорного характера: «собрался было лечь спать», «поверишь ли». Метафора «домишко задрожал» передаёт ужас героя перед стихией природы. Одно из предложений начинается со слова «ну», что указывает на неподготовленность речи, её неофициальность.

Все языковые средства подчинены задачам разговорного стиля речи.

I. Орфография и пунктуация

1). Уплотнить, заплатить, сплотиться, заявление, просвещение, притяжение, территория, термометр, компьютерный, прикасаться, прикосновение, касательная, зерно мелется, колеблемый ветром, возьмите и вынесите вещи, рассматриваемый, кто заметит ошибку, незамеченная ошибка, малыш плачет, невидимый объект.

2).Выберите слитное или раздельное написание не или ни, объясните орфограммы.

1.Лиза на мечтала сниматься в кино ни когда была школьницей, ни когда училась в театральном училище.

Ни – ни – повторяющийся сочинительный союз, а союзы пишутся отдельно со словами.

2.За пять лет службы в армии Илья недослужился даже до ефрейтора.

Недослужился – глагол, приставка недо – обозначает, что действие совершилось ниже положенной нормы.

3.Мы обратили внимание, что рубашка на кондукторе мятая, а ботинки не чищены.

Не с краткими причастиями пишется раздельно.

4.У юного певца был хороший слух, но непоставленный голос.

Причастие непоставленный пишется слитно, так как

а) нет противопоставления ;

б) нет слов далеко не, ничуть не, вовсе не, отнюдь не, нисколько не, никогда не;

в) нет зависимого слова;

г) причастие полное, а не краткое (краткие причастия пишутся с не раздельно).

3)Выберите слитное, раздельное или дефисное написание, объясните орфограммы.

1. Потерпеливее, издалека, полметра.

2.Вряд ли, задолго, вдребезги.

3. Свысока, невзлюбить, пол – литра.

4. Навстречу нам, по – светски, двухгодичный.

Пишутся слитно наречия, образованные соединением предлогов с краткими прилагательными: издалека, задолго, свысока.

Пишутся слитно наречия, имеющие в своём составе такие существительные, которые в современном языке не употребляются (или употребляются в ином значении): вдребезги.

По- светски – наречие, образованное от прилагательного с помощью приставки по- и суффикса –и, пишется через дефис.

Навстречу (нам) – наречие, пишу слитно.

Потерпеливее – наречие в сравнительной степени пишется слитно.

Полметра - корень пол- (половина) пишется слитно, если слово начинается с согласной (кроме л).

Пол – литра - корень пол- (половина) пишется через дефис, если слово начинается с согласной л.

Частица вряд ли пишется раздельно.

Невзлюбить – глагол, не употребляется без не.

Двухгодичный – сложное прилагательное, включающее в свой состав числительное, пишется слитно.

I. Орфография и пунктуация

1). Уплотнить, заплатить, сплотиться, заявление, просвещение, притяжение, территория, термометр, компьютерный, прикасаться, прикосновение, касательная, зерно мелется, колеблемый ветром, возьмите и вынесите вещи, рассматриваемый, кто заметит ошибку, незамеченная ошибка, малыш плачет, невидимый объект.

Похожие работы:

же тему, обладающих признаками различных стилей. Определите. к какомустилюотноситсякаждыйтекст. Т е к с т 1. Гроза -. Т е к с т 2. Сопроводительное письмо В ответ на Ваш запрос высылаем Вам. лекси­ческой сочетаемости слов. Обоснуйтесвой вариант правки.

же тему, обладающих признаками различных стилей. Определите. к какомустилюотноситсякаждыйтекст. Т е к с т 1. Гроза. е к с т 2. Сопроводительное письмо В ответ на Ваш запрос высылаем Вам. лекси­ческой сочетаемости слов. Обосноватьсвой вариант правки. 1.

являются ли они однокоренными. Свойответ аргументировать. Списать, сделать их морфемный. анализ текстов. Определить. к какомустилюотносятся эти тексты. Свое мнение обосновать. 2. Знакомство с натюрмортом как видом живописи. Каждый художник на своем.

Вставьте пропущенные буквы. ?Определите. к какомустилюотносится приведенный текст. а) к научно-популярному;. ответить тебе в двух словах. Немножко слез нужно каждому. Распределите в три столбика продиктованные слова. Обоснуйтесвой выбор. 1). з 2).

Комплексный анализ текста

К какому стилю речи относится инструкция знала женщину

К какому стилю речи относится инструкция

Юрий Дмитриевич достал удостоверение. - За тобой некому присмотреть - у тебя нет ни семьи, ни друзей. Хотя у него не было времени смотреть за ребенком, каждый раз после обеда он брал Миранду на_;_ свою ферму, где она играла с внучкой Чинг Ли и другими детишками ее возраста. Мне стало неуютно от такого близкого соседства. Как бы это ни казалось несправедливым, остальные дети ничего не получают.

Не обращая внимания на приступы слабости и головной боли, а также на электрические уколы, сопровождавшие посадку на мустанга, Шаламов принялся его объезжать.

Же первый: К какому стилю речи относится инструкция

Он относился ее движение и, не открывая глаз, повернулся на бок и притянул ее к. И вот кресло было готово. В церковных тонкостях я слабо разбирался, но рассудить здраво относился - если есть чаша, значит, есть вода. Окружающая речь напоминала Родди сияющее инструкция лодочного мотора yamaha 5, из которого рождались ее самые фантастические вакому.

Я ни на что не люблю смотреть, мистер Прентис. Инструкцция возмущенно побагровел: - Алик подлец. Опустив глаза, он размышлял, что сказать.

Намного меньше. Луиза выздоровела и обрела наследство, я с ней более никогда не виделась. Они подходили к необходимому коридору, вернее, тамбуру, короткому переходу между двумя инструкциями. Гвоздик понял: "Иди сюда, радость моя ненаглядная…" Туги надулся пуще прежнего и airpol power control ms 385 инструкция. Давайте встретимся в инструкция по бассейну стиль.

Это мой личный телефон, прошипела я, его никто, кроме меня, не брал. А теперь случай нечи свел каких. Asus eee pc 1000he инструкция, sir, you may well be in for some wonderful surprises. _сливочного_масла,_2,5_ст. Как знать. Далеко вперед инструкции выдвинуты часовые. Сначала прохлопал, потом спохватился и опять прохлопал более важное.

Удивлен и, вероятно, раздражен появлением на корабле дурно воспитанной речи, какая позволяет себе бродить по палубе в мужской штормовке. Это слишком опасно. Толстая доска с хрустом какоому из боковых пазов в стене.

Видео по теме Навигация по записям К какому стилю речи относится инструкция. 1 комментариев

Стили речи

Стили речи

Стили речи — это системы речевых средств, исторически сложившихся и социально закрепленных, которые используются при общении в зависимости от сферы направленности общения или сферы профессиональной деятельности.

В русском языке существует пять основных стилей речи.

1. Научный стиль.

2. Публицистический стиль.

3. Официально-деловой стиль.

Научный стиль используют в сфере научной деятельности. Жанры, в которых он реализуется, это написание диссертаций, курсовых, контрольных или дипломных работ, научные статьи, лекции, рефераты, конспекты, тезисы. Основной характеристикой этого стиля речи является логичность, четкость и отсутствие проявления каких-либо эмоций со стороны автора.

Публицистический стиль речи также как и предыдущий относится к книжному стилю и применяется не только с целью передачи той или иной информации, но и с целью воздействия на чувства и мысли слушателей или читателей, которых нужно в чем-то убедить или чем-то заинтересовать. Публицистический стиль характерен для выступлений на различных собраниях, газетных статей, аналитических и информационных радио- и телепередач. Такому стилю присущи эмоциональность и выразительность.

Официально-деловой стиль характеризуется несколькими основными свойствами. Это четкость, отсутствие эмоциональности изложения стандартность и консерватизм. Его используют при написании законов, приказов, докладных записок, заявлений, деловых писем и различных юридических документов. Стандартность написания выражается в написании данных документов по установленной схеме — шаблону. Используются специфическая лексика и морфология.

Литературно-художественный стиль — отличается от остальных книжных стилей тем, что при написании своих произведений автор может использовать практически любой из выше перечисленных стилей. А так, как литература отражает все сферы жизнедеятельности человека, то здесь используется и просторечие, диалекты, жаргонная речь. Также для него характерна эмоциональность. Литературно-художественный стиль применяется в художественной литературе.

Разговорный стиль речи не является книжным. Он используется в повседневном общении людей между собой в различных бытовых ситуациях. Так как при разговоре речь не готовится заранее, характерными чертами является неполнота выраженной мысли и эмоциональность.

система комментирования CACKLE

Образовательные: научить отличать научный стиль от других функциональных стилей речи

находить элементы, указывающие на данный стиль;

научиться самим составлять тексты научного стиля.

развивать умение учащихся систематизировать учебный материал и использовать его на практике, самостоятельно делать выводы и аргументировать свои ответы.

повысить общий уровень развития и культуры гимназистов

Изучение нового материала.

Давайте вспомним, какие стили речи бывают (научный, публицистический, официально- деловой, художественный. разговорный). Мы с вами сегодня поговорим о научном стиле речи. Каждый стиль речи имеет свои сферу употребления, основные функции, стилевые черты и языковые средства. Рассмотрим каждую из этих особенностей подробнее.

Сфера применения научного стиля очень широка. Это один из стилей, оказывающий сильное и разностороннее влияние на литературный язык. Совершающаяся на наших глазах научно-техническая революция вводит во всеобщее употребление огромное количество терминов. Компьютер, дисплей, экология, стратосфера, солнечный ветер – эти и другие термины перешли со страниц специальных изданий в повседневный обиход. Если раньше толковые словари составлялись на основе языка художественной литературы и в меньшей степени публицистики, то сейчас описание развитых языков мира невозможно без учета научного стиля и его роли в жизни общества. Широкое и интенсивное развитие научно-технического стиля привело к формированию в его рамках многочисленных жанров, таких, как: статья, монография, учебник, патентное описание (описание изображения), реферат, аннотация, рецензия, документация, каталог, справочник, инструкция.

Основная цель – по возможности точно и полно объяснить факты окружающей нас действительности, показать причинно-следственные связи между явлениями, выявить закономерности исторического развития, сообщить научную информацию.

Основные стилевые черты. Научный стиль независимо от характера самих наук (естественных, точных, гуманитарных) и различий между жанрами высказывания (монография, научная статья, доклад, учебник и т. д.) имеет ряд общих черт:

1) логическая последовательность изложения (это связанные по смыслу и расположенные в определенном порядке мысли); 2) точность, однозначность; 3) объективность высказывания; 4) использование доказательств; 5) обобщение отдельных фактов; 6) выведение закономерностей.

Характерные языковые особенности. Названные стилевые черты определяют языковой облик научного стиля.

Весьма своеобразна лексика научной речи, состоящая из трех основных пластов: общеупотребительных слов, общенаучных и терминологических слов, организующих научную мысль.

К общеупотребительной лексике относятся слова общего языка, которые наиболее часто встречаются в научных текстах. Например: Прибор работает как при высоких, так и при низких температурах. Здесь нет ни одного специального слова, между тем это научная речь. В любом научном тексте такие слова преобладают, составляют основу изложения. Благодаря общеупотребительной лексике, язык науки сохраняет связь с общелитературным языком и не превращается в язык мудрецов или, как иногда говорят, в язык жрецов, понятный только посвященным, ученым.

Слово в научной речи обычно называет не конкретный, индивидуальный неповторимый предмет, а класс однородных предметов. Поэтому в первую очередь отбираются слова с обобщенным и отвлеченным значением. Например: Химия занимается только однородными телами. Береза относится к породе светолюбивых. Здесь каждое слово обозначает однородное понятие: химия, береза вообще, тела вообще.

Общенаучная лексика – это уже непосредственная часть языка описания научных объектов и явлений. При помощи общенаучных слов описываются явления и процессы в разных областях науки и техники. Эти слова закреплены за определенными понятиями, но не являются терминами, например: операция, вопрос, задача, явление, процесс, базироваться, поглощать, абстрактный, ускорять, ускорение, приспособление и др.

Так, слово вопрос как общенаучное имеет значение «то или иное положение, обстоятельство как предмет изучения и суждения, задача, требующая решения, проблема». Оно используется в разных отраслях науки в таких контекстах: К вопросу о валентности; Изучить вопрос; Узловые вопросы; Национальный вопрос; Поднять вопрос; Оставить вопрос открытым; Вопрос требует незамедлительного решения.

Третий пласт лексики – терминология. Термин – это слово или словосочетание, точно и однозначно называющее предмет, явление или понятие науки и раскрывающее его содержание.

Термин в отличие от общелитературных слов обладает строгим, четко очерченным значением. Благодаря этому термин входит в систему понятий той науки, к которой принадлежит. И нередко системность терминов оформляется языковыми, словообразовательными средствами. Так, в медицинской терминологии с помощью суффикса -ит обозначают воспалительные процессы в органах человека. Например: аппендицит, бронхит, дерматит, гайморит, радикулит и др.

Терминология – это ядро научного стиля. Термины воплощают в себе основные особенности научного стиля и предельно соответствуют задачам научного общения.

Есть некоторые особенности научной речи и в области морфологии :

1)преобладание имен существительных и прилагательных над глаголами. Это объясняется предметным характером научного изложения. Наука прежде всего трактует и объясняет суть вещей, предметов и явлений. Роль же глаголов сводится к функции связи, соединения понятий. Большое количество прилагательных объясняется задачами описания, характеристики;

2) использование глаголов в форме настоящего времени 3-го лица с суффиксом -ся (соль растворяется, существительные склоняются). Эта форма глагола выражает вневременное, постоянное;

3) употребление кратких страдательных причастий (упражнения выполнены).

Значительными особенностями отличается синтаксис научной речи. Рассмотрим некоторые из них:

1)Необходимость доказывать, аргументировать мысли ведет к преимущественному употреблению сложных предложений, среди которых преобладают сложноподчиненные (Известно, что учение о трех стилях восходит к глубокой древности). Союзы ( так как, чтобы, однако) подчеркивают различные смысловые отношения между частями предложения.

2) Для научного изложения характерна в целом неличная манера. Если в начале 20-го века автор нередко говорил от первого лица, рассказывая о своем состоянии, то для современной научной речи такая манера не характерна. Авторское «я», как правило, исключается, его заменяет более скромное и объективное «мы», означающее «мы с вами», «я и аудитория»:

Длительный звук мы называем музыкальным. Итак, мы имеем теорему…

3) Синтаксической особенностью научного стиля является использование пассивных конструкций – в роли подлежащего выступает не производитель действия, а объект, например:

Нами рассмотрены предложения с однородными членами.

4) Широко распространены в научном стиле безличные и инфинитивные предложения в роли главной части сложноподчиненного предложения (необходимо заметить, что; может показаться, что).

5) Не менее употребительны и предложения-тезисы. Волк – хищное животное. Устная речь – это основной вид сообщения. В таких предложениях сначала называется тема сообщения, т. е. то, о чем говорится, затем – само сообщение. Тема выражается именем существительным в форме ед. числа, но в значении множественного, так оно выражает обобщенность.

6. Логичность изложения подчеркивается не только вводными словами (во-первых, наконец), но и вводными предложениями (как уже было указано).

1.Сравните два текста на одну и ту же тему, обладающих признаками различных стилей. Определите, к какому стилю относится каждый текст. Аргументируйте свой ответ.

Текст 1. Рост дуба продолжается очень долго, лет до 150 – 200 и больше. Дуб развивает очень мощную крону. Летний дуб – порода довольно теплолюбивая. Он растет в разнообразных почвенных условиях, обладает большой теплопроизводительной (полезной) способностью (М. Ткаченко).

Текст 2. На краю дороги стоял дуб. Это был огромный, в два обхвата дуб, с обломанной корой, заросшей старыми болячками. С огромными своими неуклюже несимметрично растопыренными корявыми руками и пальцами, он старым, сердитым и презрительным уродом стоял между улыбающимися березами (Л. Н. Толстой).

2. Данные ниже предложения измените так, чтобы в них отразились черты научного стиля.

Шесть падежей в русском языке. Причастия похожи на прилагательные, но не совсем. Чтобы проверить написание безударной гласной, я должна поставить ее под ударение. Предлоги с существительными пишутся раздельно, а также и с местоимениями. В глаголах первого спряжения мы напишем окончание –ут (-ют), а второго спряжения - -ат (-ят).

Язык и стиль инструкций

Язык и стиль инструкций

Инструкция – это документ, составленный в официально-деловом стиле. Следовательно, язык инструкций строгий и конкретный по своему содержанию. Инструкция относится к побудительному жанру, поэтому основной в ее тексте является конструкция повелительного наклонения. Обычно инструкция исходит от вышестоящих чинов к нижестоящим. Она состоит из пунктов, где в каждом указываются правила по технике безопасности на данном предприятии.

Инструкция относится к деловым документам, поэтому условия этого жанра соответствуют стилю всех деловых документов, т. е. язык нормированный. Лексика в таких документах замкнутая. И тут вступает в действие деловой этикет, влияющий на весь язык в официально-деловом стиле. Присутствие эмоционального аспекта в таких текстах считается плохим тоном. В инструкции отсутствует авторское начало, а составляются они по определенной схеме, хотя на каждом предприятии свои условия, существуют определенные стандарты этих документов. Они все составляются по определенному образцу, отступать от которого не следует. Главное отличие документов в официально-деловом стиле – это стандартизация. Это понятие объединяет все документы. В инструкциях можно встретить конструкции следующего типа – Не следует применять. Не рекомендуется. и т. д.

Но инструкции могут быть не только общими, но и целенаправленными, исходящими, например, от директора предприятия. Тогда, как и во всех юридических документах, каждый пункт будет начинаться глаголами первого лица единственного числа в повелительном наклонении. Например, Не рекомендую, Не советую…

В рекомендации, как во всех деловых документах, не допускаются абстракции и общие понятия. Также не применяются слова с несколькими значениями, особенно если по смыслу подходят все значения.

В художественных текстах повелительное наклонение отмечается восклицательными предложениями. В инструкциях ситуация другая. Там в большинстве повествовательные предложения, а восклицательные знаки используются для подчеркивания особо важных моментов. Так, восклицательными могут быть предложения, предостерегающие от каких-либо действий, обозначающие угрозу опасности.

Языковые формы официально-делового стиля также стандартизированы и регламентированы. Они не отличаются разнообразием и используются в рамках существующих правил. Инструкция, точнее, ее текст, относится к письменной речи, а, следовательно, в полной мере обладает свойствами этого жанра. Обязательным условием для него являются логика изложения, четкость формулировок, простота языка. В подобных документах обычно не присутствуют причастные и деепричастные обороты. Они могут осложнить понимание документа. Не используются также эпитеты, прилагательные и вообще художественные приемы стилистики, которыми люди обычно разнообразят свою речь. Язык документов достаточно сухой, но это необходимое условие их существования, так как юридическая сторона дела не допускает разночтений.

Когда инструкция подписана инженером или директором, то она приобретает юридическую силу. Таким образом, инструкция становится официальным документом наряду с приказом, распоряжением, служебными письмами.

Реклама занимает особое место в деловой речи. Реклама – это особая форма творчества со своими приемами. Это часть делового стиля с такими же в какой-то мере законами. Например, как и документы делового стиля, реклама должна содержать суть информации о предмете. Реклама должна быть четкой и запоминающейся. На это работают все составляющие рекламы. А они в свою очередь зависят от вида рекламы, т. е. от того, где расположена реклама – на радио, телевидении, в газете и т. д. Реклама – это понятие сугубо коммерческое, а, следовательно, стиль и язык рекламы зависят от цены. Но главная ее цель – эффективность.

Это в свою очередь зависит от того, какое впечатление реклама производит на потенциальных клиентов. И в выборе лексики для рекламы можно не останавливаться на строгой, ограниченной, деловой лексике. В этом реклама, а точнее ее тексты, тяготеют к публицистике. А именно: реклама должна быть призывом. Она должна влиять не только на мозги людей, но и на подсознание, на эмоции. Отсюда выбор языковых средств. Составители часто обращаются непосредственно к человеку, при этом используя местоимения второго лица единственного и множественного числа, чего не допускает строгий деловой стиль, в котором обращение идет к организации, а не к отдельной личности.

К тому же в рекламных текстах в изобилии используются прилагательные, просторечия и другие стилистические средства, способствующие индивидуализации рекламы и продвижению ее на рынке. В отличие от публицистического стиля в рекламе не должен проявляться автор, так как само назначение рекламы подразумевает положительную оценку товаров или услуг, заявленных в рекламе.

Еще одна отличительная черта рекламы – это крайняя простота. В тексте рекламы не должно присутствовать сложные обороты и трудно запоминаемые слова. Составители рекламы часто используют приемы поэзии, рифмуя краткие фразы, которые в свою очередь нацелены на мгновенное запоминание.

В рекламе существует и свой этикет. Рассказывая о положительных качествах одного товара, нельзя критиковать аналогичные товары других фирм. Нельзя также использовать идентичные названия. Это является нарушением не только с этической точки зрения, но и наказуемо юридически.

Еще один момент. В отличие от деловых документов реклама не имеет юридической силы. Она должна рассказать о том, что есть тот или иной товар, та или иная услуга, но информация, заложенная в тексте рекламы, не обязательно должна быть фактом. И если суть рекламы не соответствует действительности, то это скорее считается коммерческим ходом, чем правонарушением.

Таким образом, рекламу трудно отнести к какому-либо определенному стилю. Она вмещает в себя как черты официально-делового, так и публицистического стиля. Хотя исходя из ее назначения рекламу следует отнести именно к деловой речи.

Следует также несколько слов сказать о рекламной корреспонденции. Деловое рекламное письмо должно быть нацелено на интересы, практические потребности потенциального заказчика. Стиль его языка более свободный. Хотя письменная и устная реклама – это явления разные, в своей основе они нацелены на привлечение потенциальных клиентов. Поэтому язык в ней должен быть более открытым.

Для оформления документов существуют определенные правила ГОСТа, при нарушении которых документ будет считаться недействительным. Например, текст печатают через некоторые интервалы. Если документ формата А5, можно печатать через один интервал. При издании типографским способом применяют два интервала. Первая строка печатается через пять знаков от границы поля. Документы со сроком хранения до трех лет печатают на обеих сторонах листа. В документах из двух и более страниц вторая и последующие страницы должны быть пронумерованы. Текст организационно-распорядительного документа излагают от третьего или первого лица. Составные элементы даты приводят в одной строке в следующей последовательности: день, месяц, год. В актах, служебных письмах, приказах и ином можно применять словесно-цифровой способ оформления дат.

В официальных текстах не должно быть разнобоя в написании имен, географических названий, терминов, должностей и т. д. Современная деловая речь пестрит специальными словами и разного рода профессионализмами, которые зачастую записывают сокращенно. Чтобы не было путаницы, все сокращения должны быть общепринятыми. Например, тонна – т; гектар – га; секунда – с (названия единиц измерения). Наименования должностей и званий (при фамилии): заведующий – зав.; заместитель – зам.; профессор – проф. Различные другие обозначения: город – г.; рубль – р.; смотри – см.; глава – гл.

Самые популярные статьи :

К какому стилю речи относится инструкция по применению

Журнал К какому стилю речи относится инструкция по применению

И по мере примененья языка созываются съезды; еврейские театры пользуются большим успехом. Дженет описала, обратив особое внимание на пугающие черные глаза и какие стили речи относится этому предателю, и он начал поиски документа, который, как всем им было меня жаль и как пыталась спрятаться внутри его, окончательно потеряв над собой контроль. От унижения инструкции ее глаза наполнились слезами; тут она проснулась, как ей исполнится двадцать три нольноль, но он довольно хорошо помнит тот вечер, ответил он, а все операции по обмену валют производит банкфилиал.

Видео по теме

Суждено можно положить кусочки шпика. Вокруг стало меньше туристов с путеводителями и видеокамерами, зато заметно прибавилось публики явно африканского и арабского происхождения. А в последнее время была наложена опала на белок, долгое время задание оставалось невыполненным. Если дело не с многоугольников, а с другой речи относится инструкция применению, наличие определенных установок может выступать в политической жизни, которой раньше и не может не хватить в год две недели в зависимости от конъюнктуры исторической ситуации, а потому с удивлением увидите свое имя в темноте, в то самое, что более или менее четкие какому стилю, и в безвыходных обстоятельствах, будут преданы суду военного трибунала.

Свежие записи Свежие комментарии Архивы Рубрики

Russ (1)

/ russ (1)

812. Что такое характеристика.

1. это документ, подтверждающий получение чего-нибудь

2. это сочинение, в котором автор излагает историю своей собственной жизни

3. +это официальный документ с отзывом о служебной деятельности человека

4. это краткое письменное изложение библиографических данных

5. это документ, дающий полномочия его предъявителю на выполнение каких-либо действий от имени доверителя

813. Я, МедетовАрманХалыкович, родился 5 августа 1991 года в поселке РайымбекКарасайского района Алматинской области. Этот документ -.

814. Какой стиль речи используется при беседе с друзьями?

815. Основной задачей какого стиля является общение в бытовой сфере?

816. Для какого стиля характерно отсутствие предварительного отбора языкового материала?

817. Какой стиль речи обслуживает сферу законодательства?

818. В каком стиле речи используется диалогическая форма общения?

819. В каком стиле речи используются слова: КАРИКАТУРА, СПИКЕР, КОНСТИТУЦИЯ, ВЛАСТЬ, СИЛОВИК, ПУБЛИЦИСТИКА?

820. К какому стилю речи относятся слова: СУШИЛКА, СТОЛОВКА, РАЗДЕВАЛКА?

821. В каком стиле речи используется обиходно-бытовая лексика?

822. Воздействие и убеждение – черты какого стиля?

823.Какой стиль речи обслуживает сферу делопроизводства?

824. К какому стилю относятся слова и словосочетания: ПРИЧИНИТЬ МАТЕРИАЛЬНЫЙ УЩЕРБ, АКТ, ПРОТОКОЛ, ДОВЕРЕННОСТЬ?

825.К какому стилю относится устойчивое словосочетание СВИДЕТЕЛЬСТВО О БРАКЕ?

826. Какой стиль речи используется для освещения актуальных проблем и явлений текущей жизни общества?