Руководства, Инструкции, Бланки

аттестационная характеристика образец рб img-1

аттестационная характеристика образец рб

Рейтинг: 4.0/5.0 (1891 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Аттестационная характеристика - Образцы документов для кадровой службы - 4-7-Аттестационная характеристика

Образцы документов для кадровой службы - файл 4-7-Аттестационная характеристика.doc

Специальность по образованию

Должность, дата назначения


1. Профессионально-деловые качества:

1.1. Знание документов, регламентирующих его трудовую деятельность.

1.2. Уровень квалификации (глубина специальных, технических, экономических знаний), стремление повышать свою профессиональную компетентность.

1.3. Знание достижений отечественной и зарубежной науки и практики по специальности, тенденции их развития.

1.4. Способность в короткие сроки внедрять все новое, передовое в практику работы, наличие творческого подхода к делу.

1.5. Способность анализировать новую ситуацию и принимать соответствующие решения возникших проблем.

1.6. Предприимчивость, умение оперативно принимать решения по достижению поставленной цели, повышению конкурентоспособности продукции.

1.7. Способность на практике применять функции руководства (планировать, организовывать, регулировать, координировать, контролировать и анализировать работу подчиненных) 1 .

1.8. Своевременность и степень выполнения должностных обязанностей, способность справляться с большим объемом работы.

1.9. Ответственность за результаты работы.

1.10. Компетентность в вопросах экономики, трудового и хозяйственного законодательства, охраны труда и техники безопасности, экологии и др.


2. Конкретные результаты трудовой деятельности, личный вклад, инициативные дела, качество выполненных работ.

3. Личные качества работника, его авторитет и воздействие на социально-психологический климат коллектива.

3.1. Способность создавать (поддерживать) в коллективе атмосферу высокой взаимотребовательности, доброжелательности, заинтересованности в достижении поставленных целей.

3.2. Способность не допускать конфликтных ситуаций в коллективе; уравновешенность и самообладание при разрешении возникших конфликтов.

3.3. Дисциплинированность, исполнительность, настойчивость в доведении начатого дела до конца.

3.4. Умение взять на себя ответственность, отстаивать свои взгляды.

3.5. Честность, правдивость, скромность.

3.6. Вежливость и тактичность в отношении к руководству, коллегам, подчиненным.

4. Общий культурный уровень, кругозор.


Вывод: соответствует (соответствует при определенных условиях) занимаемой должности; достоин выдвижения на вышестоящую должность; не соответствует занимаемой должности.


Дата Подпись лица, давшего характеристику

«Согласен» (не согласен: обоснование)

Дата Подпись аттестуемого


1 * Примечание. пункт 1.7 только для руководителей

Другие статьи

Аттестационная характеристика (Образец заполнения) - образец РБ 2016

Аттестационная характеристика (Образец заполнения)

Фамилия, имя, отчество: Сидоренко Андрей Андреевич

Год рождения: 1973

Окончил: Белорусский государственный экономический университет

Специальность по образованию: правоведение

Должность, дата назначения: юрисконсульт II категории, 10.03.2005

Сидоренко Андрей Андреевич работает в частном унитарном предприятии "А" в должности юрисконсульта с 10 марта 2005 года. За время работы на предприятии зарекомендовал себя с положительной стороны, должностные обязанности выполняет добросовестно и в срок, грамотно и аккуратно ведет необходимую документацию.

Разрабатывает или принимает участие в разработке документов правового характера. Осуществляет методическое руководство правовой работой в организации, оказывает правовую помощь структурным подразделениям и общественным организациям в подготовке и оформлении различного рода правовых документов, участвует в подготовке обоснованных ответов при отклонении претензий.

Принимает участие в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению договорной, финансовой и трудовой дисциплины, обеспечению сохранности имущества организации.

Постоянно проводит изучение, анализ и обобщение результатов рассмотрения претензий, судебных и арбитражных дел, практики заключения исполнения хозяйственных договоров с целью разработки предложений об устранении выявленных недостатков и улучшении хозяйственно-финансовой деятельности организации.

Принимает участие в работе по заключению хозяйственных договоров, проведении их правовой экспертизы, разработке условий коллективных договоров, а также рассмотрении вопросов о дебиторской и кредиторской задолженности.

Постоянно занимается повышением общеобразовательного и культурног уровня.

С работниками предприятия поддерживает тесные дружеские отношения, пользуется заслуженным авторитетом и уважением коллектива.

Дисциплинирован, исполнителен, с работниками предприятия вежлив.

Принимает активное участие в культурно-массовых и спортивных мероприятиях.

Вывод: соответствует занимаемой должности, а также достоин выдвижения на вышестоящую должность.

Приложения к документу: Какие документы есть еще: Что еще скачать по теме «Труд»:
  • Каким должен быть правильно составленный трудовой договор
    Трудовой договор определяет взаимоотношения работодателя и сотрудника. От того, насколько досконально будут учтены условия взаимоотношения сторон, его заключивших, зависит соблюдение сторонами прав и обязательств, им предусмотренных.
  • Как грамотно составить договор займа
    Взятие денег в заем – явление, достаточно, характерное и распространенное для современного общества. Юридически правильным будет оформить кредитный заем с последующим возвратом средств документально. Для этого стороны составляют и подписывают договор займа.
  • Правила составления и заключения договора аренды
    Ни для кого не секрет, что юридически грамотный подход к составлению договора или контракта является гарантией успешности сделки, ее прозрачности и безопасности для контрагентов. Правоотношения в сфере найма не исключение.
  • Гарантия успешного получения товаров – правильно составленный договор поставки
    В процессе хозяйственной деятельности многих фирм наиболее часто используется договор поставки. Казалось бы, этот простой, по своей сути, документ должен быть абсолютно понятным и однозначным.

Новое за 03 октября 2016

  • Внесены корректировки в
  • Об утверждении Типового положения об аттестации руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организаций

    Об утверждении Типового положения об аттестации руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организаций ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АТТЕСТАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ

    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1. Аттестация руководителей и специалистов (в дальнейшем - работников) предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности (в дальнейшем - нанимателей) проводится в целях:

    улучшения подбора, расстановки и подготовки кадров, повышения их деловой квалификации, качества и эффективности труда;

    обеспечения более тесной связи материальных и моральных стимулов с результатами труда.

    2. Основными задачами аттестации являются:

    объективная оценка результатов деятельности работников и установление соответствия их занимаемым должностям;

    выявление кандидатур в резерв на выдвижение;

    определение необходимости повышения квалификации, профессиональной подготовки или переподготовки работников.

    3. Решение о проведении аттестации, перечень работников, подлежащих аттестации, и периодичность ее проведения определяются нанимателем.

    4. От аттестации освобождаются:

    лица, проработавшие в данной должности либо по данной профессии менее одного года;

    выпускники дневных учебных заведений в течение первого года работы после окончания учебы;

    работники, находящиеся на длительном излечении;

    женщины, находившиеся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, в течение первого года после выхода их на работу.

    5. Аттестация руководителей, назначение или утверждение которых производится вышестоящими органами, осуществляется аттестационными комиссиями этих органов.

    6. Министерства и другие центральные органы управления, исходя из настоящего Типового положения, разрабатывают отраслевые положения об аттестации руководителей и специалистов, в которых конкретизируются сроки, критерии и методы оценки профессионально-деловых и личных качеств с учетом специфики и профиля трудовой деятельности.

    Перечень материалов, необходимых для организации и проведения аттестации работников, прилагается.

    2. ПОДГОТОВКА К АТТЕСТАЦИИ

    7. Организационная работа по подготовке к аттестации осуществляется кадровой службой нанимателя при участии руководителей структурных подразделений, представителей работников и (или) общественных организаций и включает в себя:

    подготовку приказа нанимателя о проведении аттестации;

    составление списков работников, подлежащих аттестации, и работников, временно освобожденных от нее;

    установление количества аттестационных комиссий и их состав;

    подготовку графиков проведения аттестации;

    подготовку характеристик на аттестуемых работников;

    подготовку бланков аттестационных листов, протоколов заседания аттестационных комиссий;

    проведение разъяснительной работы о целях и порядке проведения аттестации.

    8. Приказ об аттестации утверждает сроки и график проведения аттестации, список аттестуемых, председателя, секретаря и членов аттестационной комиссии, перечень необходимых материалов на аттестуемых и порядок их представления и доводится до сведения работников не менее чем за месяц до начала аттестации.

    9. Аттестационная комиссия назначается из числа руководящих работников нанимателя и его структурных подразделений, высококвалифицированных специалистов. В состав комиссии входят также представители работников и (или) общественных организаций - участников коллективных договоров (соглашений).

    При необходимости создаются несколько аттестационных комиссий, специализация которых зависит от особенностей профессионально-квалификационного состава работников, подлежащих аттестации.

    10. На каждого работника, подлежащего аттестации, составляется служебная аттестационная характеристика. Подписывается она непосредственным руководителем аттестуемого работника и вместе с должностной инструкцией представляется в комиссию не позднее чем за две недели до начала аттестации.

    Характеристика должна содержать полную и объективную оценку профессионально-деловых и личностных качеств аттестуемого работника, выполнения должностных обязанностей, результатов его практической деятельности.

    Аттестуемый работник должен быть ознакомлен с характеристикой не менее чем за неделю до начала аттестации.

    3. РАБОТА АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ

    11. Аттестационная комиссия проводит свои заседания в соответствии с графиком, предварительно изучив поступившие на аттестуемых работников документы.

    На заседании комиссии ведется протокол, который подписывается председателем и секретарем комиссии.

    12. Аттестационная комиссия: рассматривает представленные материалы; заслушивает непосредственного руководителя аттестуемого работника и самого работника, задает им вопросы; проводит при необходимости тестирование, в том числе и с применением ЭВМ.

    13. Аттестация проводится, как правило, с участием аттестуемого работника и его непосредственного руководителя. В случае неявки работника на заседание комиссии без уважительных причин аттестация проводится в его отсутствие. Работники, не прибывшие на заседание комиссии по уважительным причинам, аттестуются в другие, предусмотренные графиком, дни.

    14. На основании представленной аттестационной характеристики и с учетом обсуждения результатов работы аттестуемого работника аттестационная комиссия, приняв решение о порядке голосования (открытое, тайное), дает одну из следующих оценок деятельности работника: соответствует занимаемой должности; соответствует занимаемой должности при условии улучшения работы и выполнения рекомендаций комиссии, с повторной аттестацией через год; не соответствует занимаемой должности.

    Комиссия может давать рекомендации о выдвижении на вышестоящую должность, о повышении квалификационной категории, о переводе аттестуемого в другие подразделения с учетом его профессиональных наклонностей, уровня и профиля специальной подготовки, деловых и личностных качеств; о повышении должностных окладов; о необходимости повышения квалификации, переподготовки работников и пр.

    15. Аттестация членов комиссии проводится на общих основаниях в составе тех подразделений, руководителями или специалистами которых они являются.

    16. Аттестация и голосование проводится при участии на заседании не менее двух третей числа членов аттестационной комиссии.

    Решение и рекомендации считаются принятыми, если за них проголосовало большинство присутствующих членов комиссии. При равенстве голосов принимается решение в пользу аттестуемого.

    17. По результатам аттестации оформляется аттестационный лист.

    18. Решение об оценке деятельности работника и рекомендации принимаются в отсутствие аттестуемого и объявляются непосредственно после голосования.

    19. Предложения аттестуемых работников заносятся секретарем комиссии в специальную форму учета для их дальнейшего рассмотрения с целью определения необходимости и возможности практического использования.

    20. Материалы аттестации в недельный срок после ее завершения передаются нанимателю. Решения аттестационной комиссии носят рекомендательный характер.

    21. Аттестационный лист и служебная аттестационная характеристика после завершения аттестации передаются в кадровую службу для хранения в личном деле аттестуемого.

    4. РЕШЕНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АТТЕСТАЦИИ

    22. Нанимателем по материалам аттестации в месячный срок принимается решение, оформляемое приказом.

    23. В приказе указываются работники, которые повышены в должности, поощрены, а также работники, которым аттестационная комиссия вынесла оценку "не соответствует занимаемой должности", "соответствует занимаемой должности при условии улучшения работы и выполнения рекомендаций комиссии, с повторной аттестацией через год".

    24. На основании оценки аттестационной комиссии о несоответствии занимаемой должности наниматель вправе оставить работника в прежней должности, перевести с его согласия на другую работу, а при невозможности перевода допускается увольнение по п. 2 ст. 33 КЗОТ Республики Беларусь.

    25. Споры, связанные с аттестацией, рассматриваются в соответствии с законодательством.

    Приложение к Типовому положению об аттестации руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организаций

    Примерная форма приказа

    Методика составления аттестационной характеристики

    Аттестационная характеристика – правовой документ, дающий основание аттестационной комиссии по итогам аттестации дать оценку результатов труда аттестуемых работников.
    В этой статье автор дает рекомендации, как грамотно составить характеристику на работника для представления ее в аттестационную комиссию.

    Аттестационная характеристика составляется исходя из конкретных условий и требований, предъявляемых к работнику в соответствии с занимаемой должностью, и должна отражать не только положительные, но и отрицательные качества в его работе и поведении. Поэтому руководитель структурного подразделения обязан хорошо знать своих подчиненных не только по практической работе, выполнении ими поручений, но и по взаимоотношениям с коллегами.

    По мнению автора, при подготовке характеристики работника для аттестации может быть с успехом использована форма аттестационной характеристики, приведенная в Типовом положении об аттестации руководителей и специалистов организаций, утвержденном постановлением Совета Министров РБ от 25.05.2010 № 784 (далее – Типовое положение об аттестации).

    Чтобы на основании этой примерной формы подготовить характеристику на конкретного работника, по которой может работать и делать выводы аттестационная комиссия, в ней должны найти отражение следующие моменты:

    – знание документов, регламентирующих трудовую деятельность работника;
    – уровень квалификации (специальные, технические, экономические знания, необходимые для выполнения работы), стремление ее повышать;
    – способность в короткие сроки внедрять все новое, передовое в практику работы, наличие творческого подхода к делу;
    – компетентность в вопросах экономики, трудового и хозяйственного законодательства, охраны труда и техники безопасности, экологии (особенно важно для руководителей и ведущих специалистов);
    – способность анализировать новую ситуацию и принимать соответствующие решения;
    – четкость и своевременность выполнения должностных обязанностей;
    – конкретные результаты трудовой деятельности за последние 3 года (1 год), личный вклад, инициативные дела, качество выполненных работ;
    – личные качества работника, его авторитет и воздействие на социально-психологический климат коллектива;
    – способность создавать (поддерживать) в коллективе атмосферу доброжелательности, заинтересованности в достижении поставленных целей;
    – способность не допускать конфликтных ситуаций в коллективе, уравновешенность и самообладание при разрешении конфликтов;
    – дисциплинированность, исполнительность, настойчивость в доведении начатого дела до конца;
    – умение взять на себя ответственность, отстаивать свои взгляды;
    – честность, правдивость, скромность;
    – вежливость и тактичность в отношении к руководству, коллегам, подчиненным;
    – общий культурный уровень;
    – способность на практике применять функции руководителя: планировать, организовывать, регулировать, координировать, контролировать и анализировать работу подчиненных (только для руководителей);
    – вывод: соответствует ли (соответствует при определенных условиях) занимаемой должности; достоин ли выдвижения на вышестоящую должность либо не соответствует занимаемой должности.

    Андрей Журавлев, преподаватель программы МВА «Бизнес-администрирование»

    Журнал «Юридический мир»

    Примерная форма аттестационной характеристики


    Фамилия, имя, отчество _______________________________________
    Год рождения _________________________________________________
    Окончил ______________________________________________________
    Специальность по образованию _________________________________
    Должность, дата назначения ___________________________________
    1. Профессионально-деловые качества: ___________________________
    1.1. Знание документов, регламентирующих его трудовую деятельность.
    1.2. Уровень квалификации (глубина специальных, технических, экономических знаний), стремление повышать свою профессиональную компетентность.
    1.3. Знание достижений отечественной и зарубежной науки и практики по специальности, тенденции их развития.
    1.4. Способность в короткие сроки внедрять все новое, передовое в практику работы, наличие творческого подхода к делу.
    1.5. Способность анализировать новую ситуацию и принимать соответствующие решения возникших проблем.
    1.6. Предприимчивость, умение оперативно принимать решения по достижению поставленной цели, повышению конкурентоспособности продукции.
    1.7. Способность на практике применять функции руководства (планировать, организовывать, регулировать, координировать, контролировать и анализировать работу подчиненных).
    1.8. Своевременность и степень выполнения должностных обязанностей, способность справляться с большим объемом работы.
    1.9. Ответственность за результаты работы.
    1.10. Компетентность в вопросах экономики, трудового и хозяйственного законодательства, охраны труда и техники безопасности, экологии и др.
    2. Конкретные результаты трудовой деятельности, личный вклад, инициативные дела, качество выполненных работ.
    3. Личные качества работника, его авторитет и воздействие на социально-психологический климат коллектива:
    3.1. Способность создавать (поддерживать) в коллективе атмосферу высокой взаимотребовательности, доброжелательности, заинтересованности в достижении поставленных целей.
    3.2. Способность не допускать конфликтных ситуаций в коллективе; уравновешенность и самообладание при разрешении возникших конфликтов.
    3.3. Дисциплинированность, исполнительность, настойчивость в доведении начатого дела до конца.
    3.4. Умение взять на себя ответственность, отстаивать свои взгляды.
    3.5. Честность, правдивость, скромность
    3.6. Вежливость и тактичность в отношении к руководству, коллегам, подчиненным.
    4. Общий культурный уровень, кругозор.

    Вывод: соответствует (соответствует при определенных условиях) занимаемой должности; достоин выдвижения на вышестоящую должность; не соответствует занимаемой должности.

    Дата Подпись лица, давшего характеристику

    Согласен (не согласен: обоснование)
    Дата Подпись аттестуемого

    Методические рекомендации аттестационным комиссиям по организации и проведению аттестации в учреждениях образования

    Методические рекомендации аттестационным комиссиям по организации и проведению аттестации в учреждениях образования


    Управление образования Гомельского облисполкома


    Учреждение образования «Гомельский государственный областной институт повышения квалификации и переподготовки руководящих работников и специалистов образования»

    Методические рекомендации

    по организации и проведению аттестации в


    Печатается по решению редакционно-издательского совета Гомельского государственного областного института повышения квалификации и переподготовки руководящих работников и специалистов образования.

    Утверждены на заседании совета отдела руководящих кадров и регионального развития образования


    ^ Методические рекомендации аттестационным комиссиям по организации и проведению аттестации в учреждениях образования / 3-е изд. испр. и доп./ Составитель: О.В. Остапкевич / Гомель: УО «ГГОИПКиПРРиСО», 2006. - …с.


    В предлагаемых рекомендациях даются советы по основным направлениям деятельности аттестационной комиссии, оформлению документации.

    Предназначены для работников рай(гор)методкабинетов, руководителей учреждений образования, аттестационных комиссий.


    O Гомельский государственный

    областной институт повышения

    квалификации и переподготовки

    и специалистов образования


    Аттестация учителей, как определяет психолого-педагогический словарь, это комплексная оценка уровня квалификации, педагогического профессионализма и продуктивности деятельности работников образовательных учреждений.

    25 января 2001 года вступило в действие с изменениями и дополнениями Положение об аттестации и с 18 мая 2006 года вступил в действие нормативно-правовой документ «О внесении дополнений и изменений в Положение об аттестации», которое регламентирует порядок аттестации педагогических работников независимо от ведомственной принадлежности. а также санаторно-курортных и оздоровительных организаций, по должностям которых квалификационные требования предусматривают наличие квалификационных категорий.

    Нормативной основой для аттестации являются:

    • Закон Республики Беларусь об общем среднем образовании;

    • Положение об аттестации педагогических работников системы образования (кроме ВУЗов) Республики Беларусь (в редакции постановления Министерства образования Республики Беларусь от 30.11.2000г. №55);

    • Дополнения и изменения в Положение об аттестации педагогических работников системы образования (кроме ВУЗов) Республики Беларусь (постановление Министерства образования Республики Беларусь от 26.04.2006г. №40);

    • Положение о квалификационном экзамене (приказ Министерства образования Республики Беларусь от 07.12.1995г. №456);

    • Квалификационный справочник «Должности служащих, занятых в образовании» (утвержден постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 28.04.2001г. №53).

    Аттестация проводится аттестационными комиссиями, создаваемыми образовательными учреждениями, для аттестации педагогических работников на вторую, первую, высшую категории и областной предметной аттестационной комиссией создаваемой для сдачи квалификационного экзамена. В случаях, когда в образовательном учреждении аттестационная комиссия не может быть создана по объективным причинам, аттестация педагогического работника осуществляется аттестационной комиссией отдела образования. Персональный состав аттестационной комиссии, регламент ее работы определяется
    гл. II Положения об аттестации.


    собрания педагогического коллектива

    Всего_____членов

    (Собрание педагогического коллектива считается полномочным, если на нем присутствует более половины педагогических работников).


    1. Выборы аттестационной комиссии:


    Согласно Положению об аттестации педагогических работников системы образования (кроме ВУЗов) Республики Беларусь в редакции постановления Министерства образования Республики Беларусь от 30.11.2000г. №55 путем тайного голосования сроком на один год избирается аттестационная комиссия. В состав комиссии входят не менее 5 человек, дополнительно включается по одному представителю от администрации и от профсоюзного комитета.

    Лица, которые проходят аттестацию в период работы комиссии, не могут входить в ее состав.

    Персональный состав комиссии оформляется приказом директора и до 1 октября доводится до сведения сотрудников.

    Работники, которые желают пройти аттестацию и получить квалификационную категорию, подают письменное заявление на имя председателя аттестационной комиссии. Для претендентов на высшую категорию – до 10 октября, на вторую и первую – до 25 марта текущего года. Какие будут вопросы?

    • Есть ли уточнения, замечания, дополнения?

    • Прошу высказываться на предмет включения кандидатур в список для тайного голосования по выборам членов аттестационной комиссии (называются кандидатуры).

    Имеются основания – включить кандидатуры:

    В список для тайного голосования по выборам членов аттестационной комиссии.

    Прошу голосовать: ________ «за» ______ «против».

    Таким образом, в список для тайного голосования по выборам членов аттестационной комиссии вносятся следующие кандидатуры:

    Прежде, чем перейти к голосованию, нам необходимо избрать счетную комиссию (не менее 3-х человек), которая проведет тайное голосование, подсчет голосов и оформит соответствующие протоколы.

    Прошу внести кандидатуры:

    «за» ____, «против»____, «воздержался»_____

    Итак, открытым голосованием избирается счетная комиссия в составе:


    Объявляется перерыв на 10 минут для заполнения бюллетеней и проведения голосования, распределения обязанностей между членами счетной комиссии (протокол №1)

    БЮЛЛЕТЕНЬ


    для тайного голосования

    по выборам членов аттестационной комиссии

    Протокол №1


    заседания счетной комиссии


    Избранная собранием педагогического коллектива на заседании «__»___________20___г. счетная комиссия рассмотрела вопрос о распределении обязанностей между членами счетной комиссии.


    Постановили: Председателем счетной комиссии утвердить

    Члены счетной комиссии


    Председатель счетной комиссии: ____________________________

    Члены счетной комиссии: _____________________________


    Председателя счетной комиссии прошу огласить результаты тайного голосования.

    Председатель счетной комиссии ____________________ оглашает результаты тайного голосования.

    заседания счетной комиссии


    Избранная собранием педагогического коллектива счетная комиссия на своем заседании «__»_______20__г. в составе:

    Присутствовало на заседании _____ из ____ членов педагогического коллектива.

    Роздано бюллетеней: ______.

    Оказалось в урне: ______.

    Ф.И.О «за» «против» «недействительных


    Председатель счетной комиссии: _________________________


    Члены счетной комиссии _________________________

    Утверждаются протоколы счетной комиссии.

    Есть предложение: Протокол №1 счетной комиссии принять к сведению.

    Голосуем: «за» ____, «против» _____, «воздержался» _______.

    Протокол №1 принимаем к сведению.

    Следующее предложение: протокол №2 счетной комиссии по избранию членов аттестационной комиссии в составе:

    Голосуем: «за» ____, «против» _____, «воздержался» _______.

    Таким образом, на основании результатов открытого голосования («за» - ______, «против» - _______) протоколы счетной комиссии утверждаются. Следовательно, избранна аттестационная комиссия сроком на один год в следующем составе: (называются Ф.И.О.)


    Книга протоколов заседаний аттестационной комиссии брошюруется, нумеруется и хранится в делопроизводстве учреждении образования 15 лет. Регистрационным номером протокола является порядковый номер заседания с начала учебного года. Датой протокола является день проведения заседания аттестационной комиссии

    заседания аттестационной комиссии


    Присутствовали: вновь избранная аттестационная комиссия

    1. Распределение обязанностей между членами аттестационной комиссии.

    Фамилия, инициалы. – Краткая запись выступления.

    Фамилия, инициалы. – Краткая запись выступления.

    Ф.И.О. – председатель комиссии.

    Ф.И.О. – заместитель председателя комиссии.

    Ф.И.О. – секретарь комиссии.

    Члены комиссии: Ф.И.О.

    аттестационной комиссии подпись расшифровка подписи


    Секретарь подпись расшифровка подписи


    О создании аттестационной


    На основании Положения об аттестации педагогических работников системы образования (кроме ВУЗов) Республики Беларусь (в редакции постановления Министерства образования Республики Беларусь от 30.11.2000 года №55) и результатов тайного голосования собрания педагогического коллектива от «__»_______________ 200__ года ПРИКАЗЫВАЮ:

    1. Утвердить аттестационную комиссию сроком на один год в следующем составе:

    Ф.И.О. (полностью) - должность, категория, председатель

    Ф.И.О. (полностью) - должность, категория, заместитель председателя

    Ф.И.О. (полностью) - должность, категория, секретарь

    Ф.И.О. (полностью) - должность, категория, председатель профсоюзного комитета

    Ф.И.О. (полностью) - должность, категория

    Ф.И.О. (полностью) - должность, категория

    Ф.И.О. (полностью) - должность, категория

    Ф.И.О. (полностью) - должность, категория

    2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора по учебно-воспитательной работе Ф.И.О. (полностью)


    Директор подпись расшифровка подписи


    Основанием для проведения аттестации педагогических и других работников на вторую, первую и высшую квалификационные категории является заявление работника. Заявление подается работником в соответствующую комиссию в срок до 10 октября на высшую категорию, на вторую и первую категорию до 25 марта текущего года по образцу:


    Заявление Председателю аттестационной комиссии

    ____№____ наименование учебного заведения


    Прошу присвоить вторую квалификационную категорию в должности учителя.

    Основание: п.п. 6,13, 24 “Положения об аттестации”.


    Должность Подпись Расшифровка подписи

    Заявление Председателю аттестационной комиссии


    ____№____ наименование учебного заведения


    Прошу присвоить первую квалификационную категорию в должности учителя.

    Основание:

    1. II квалификационная категория присвоена 15 февраля 1997 года, приказ №105 от 16.02.1997г.

    2. Пп. 6, 13, 24 «Положения об аттестации».

    Должность Подпись Расшифровка подписи

    Заявление Председателю аттестационной комиссии


    ____№____ наименование учебного заведения


    Прошу присвоить высшую квалификационную категорию в должности учителя.

    Основание:

    1. I квалификационная категория присвоена 15 февраля 1997 года, приказ №105 от 16.02.1997г.

    2. Пп. 6, 13, 24 «Положения об аттестации».

    Должность Подпись Расшифровка подписи

    Заявление Председателю аттестационной комиссии


    ________ наименование учебного заведения


    Прошу присвоить высшую квалификационную категорию в должности учителя.

    Основание:

    1. I квалификационная категория присвоена 15 февраля 1992 года, приказ №105 от 16.02.1992г.

    2. Пп. 6, 20.5, 24 «Положения об аттестации».

    Должность Подпись Расшифровка подписи

    Заявление Председателю аттестационной комиссии


    ________ наименование учебного заведения


    Прошу присвоить первую квалификационную категорию в должности воспитателя учреждения образования.

    Основание:

    1. I квалификационная категория в должности учителя присвоена 15 февраля 1997 года, приказ №105 от 16.02.1997г.

    2. Пп. 6, 24, 30 «Положения об аттестации».

    Должность Подпись Расшифровка подписи

    Протокол № 2


    заседания аттестационной комиссии

    от «__»________ 200_г.

    Председатель -фамилия, инициалы Секретарь - фамилия, инициалы


    Члены аттестационной комиссии: -фамилия, инициалы.

    1. Рассмотрение заявлений учителей по прохождению аттестации на присвоение квалификационной категории

    1. Слушали:

    Бригадина П.И. – о поступивших в аттестационную комиссию заявлениях следующих учителей: Ковалевой С.И. Титоренко М.А. и т.д.

    Фамилия, инициалы. – Краткая запись выступления.

    Фамилия, инициалы. – Краткая запись выступления.

    Решили: включить в график прохождения аттестации на 200_-200_ учебный год следующих учителей:

    1. На первую квалификационную категорию – Ковалеву С.И. (06.01.04г. – дата аттестационного собеседования). Основание пп. 6, 13,21, 24.

    2. И т.д.

    Заместитель председателя: подпись расшифровка подписи

    Секретарь: подпись расшифровка подписи

    Члены аттестационной комиссии:


    подписи расшифровка подписей


    Сроки прохождения аттестации для каждого педагогического работника устанавливаются индивидуально в соответствии с графиком, с которым аттестуемый знакомится в 10-дневный срок под роспись (п.25). Продолжительность аттестации для каждого, аттестуемого на вторую, первую и высшую категорию без сдачи квалификационного экзамена не должна превышать 3 месяцев с момента подачи заявления. График составляется и утверждается приказом руководителя учреждения образования:

    Председатель профсоюзного комитета Директор

    ____________________Ф.И.О._ _______________ Ф.И.О.

    прот. №_____ от «___»_____200__г. «__»___________200_г.

    прохождения аттестации педагогических работников

    СШ № __ г. Гомеля

    на 200_-200_ год

    Ознакомлен (а): ________________________

    Об утверждении графика

    На основании решения аттестационной комиссии от «___»_____ 200_ года (протокол № __) и п.25 Положения об аттестации педагогических работников системы образования (кроме ВУЗов) Республики Беларусь (в редакции постановления Министерства образования Республики Беларусь от 30.11.2000года № 55) ПРИКАЗЫВАЮ:

    Утвердить график прохождения аттестации педагогическими работниками.

    Секретарю аттестационной комиссии (Ф.И.О.) ознакомить аттестуемых с графиком в десятидневный срок под роспись.

    Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на.

    Директор подпись расшифровка подписи

    Аттестационная характеристика должна содержать всестороннюю оценку профессиональной подготовки работников, в соответствии с должностными обязанностями квалификационных характеристик по должностям. Аттестуемый должен быть ознакомлен с характеристикой не позднее, чем за неделю до аттестации, срок проведения которой определяется графиком (п.27). Форма характеристики:

    Аттестационная характеристика


    Должность (предмет), фамилия, имя, отчество, название учебного заведения


    Год рождения, образование (какое учебное заведение закончил(ла) и когда), специальность по образованию, стаж работы в должности


    Директор (заведующий) учреждением

    образования подпись ___И.О.Ф.


    Председатель профсоюзного комитета подпись ___И.О.Ф.


    С характеристикой ознакомлен(а) подпись ___И.О.Ф.


    По результатам тайного голосования аттестационная комиссия выносит следующие решения:

    «отказать в присвоении соответствующей квалификационной категории».

    Решение принимается большинством голосов тайным голосованием и считается принятым, если в голосовании участвовало не менее 2/3 состава аттестационной комиссии.

    для тайного голосования


    отказать в присвоении соответствующей


    При равном количестве голосов решение считается принятым в пользу аттестуемого.

    В случае признания педагогического работника не соответствующим заявленной квалификационной категории, аттестация по заявлению работника может проводиться не позднее чем через год .

    Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывают председатель, заместитель председателя, секретарь и члены аттестационной комиссии.


    Полная форма протокола заседания аттестационной комиссии.

    заседания аттестационной комиссии

    от «__»________ 200_ года

    Председатель фамилия, инициалы

    Секретарь - фамилия, инициалы

    Члены комиссии – фамилия, инициалы

    1. Аттестация учителей:

    Ф.И.О. – на первую квалификационную категорию,

    Ф.И.О. – на вторую квалификационную категорию,

    2. Аттестация воспитателя учреждения образования:

    Ф.И.О. – на первую квалификационную категорию и т.д.


    1) ^ Слушали. Ф.И.О. (председатель) – аттестационные материалы на Ф.И.О. учителя русского языка и литературы (материалы прилагаются).

    Выступили. предоставляется слово аттестуемому.

    Ф.И.О. задающего вопрос и сам вопрос.

    Ф.И.О. аттестуемого, тезисный ответ на вопрос и т.д.

    «за» –, «против» –, «воздержались» -

    Решили: присвоить первую квалификационную категорию в должности учителя Ф.И.О.

    2) ^ Слушали. Ф.И.О. (председатель) – аттестационные материалы на Ф.И.О. учителя русского языка и литературы (материалы прилагаются).

    Выступили. предоставляется слово аттестуемому.

    Ф.И.О. задающего вопрос и сам вопрос.

    Ф.И.О. аттестуемого, тезисный ответ на вопрос и т.д.

    «за» –, «против» –, «воздержались» -

    Решили: присвоить вторую квалификационную категорию в должности учителя Ф.И.О.

    3) ^ Слушали. Ф.И.О. (председатель) – аттестационные материалы на Ф.И.О. воспитателя учреждения образования (материалы прилагаются).

    Выступили. предоставляется слово аттестуемому.

    Ф.И.О. задающего вопрос и сам вопрос.

    Ф.И.О. аттестуемого, тезисный ответ на вопрос и т.д.

    «за» –. «против» –. «воздержались» -

    Решили: присвоить первую квалификационную категорию в должности воспитателя учреждения образования Ф.И.О.

    аттестационной комиссии подпись ___И.О.Ф.


    Секретарь подпись ___И.О.Ф.


    Члены аттестационной комиссии: подпись ___И.О.Ф.


    Руководитель учреждения образования на основании решения аттестационной комиссии издает приказ о присвоении работнику квалификационной категории. Квалификационная категория присваивается со дня принятия решения аттестационной комиссией.

    Приказ


    О присвоении квалификационных категорий


    В соответствии с решением аттестационной комиссии школы от «___»__________г. (протокол №_________) ПРИКАЗЫВАЮ:

    1. Присвоить вторую (первую, высшую) квалификационную категорию учителю (воспитателю дошкольного учреждения) фамилия, имя, отчество.

    2. Бухгалтерии оплату труда учителю (воспитателю дошкольного учреждения) фамилия, имя, отчество производить согласно присвоенной категории с «____» _________г.


    Директор подпись ___И.О.Ф.

    С приказом ознакомлен(а) подпись ___И.О.Ф.


    В целях организованности и координации действий всех учреждений образования по проведению аттестации педагогических и других работников, представляем перечень необходимых документов.

    необходимых при аттестации педагогических работников

    учреждений образования имеющих аттестационную комиссию

    1. Нормативные документы:

    • Положение об аттестации педагогических работников системы образования (кроме ВУЗов) Республики Беларусь (в редакции постановления Министерства образования Республики Беларусь от 30.11.2000г. № 55).

    • Дополнения и изменения в Положение об аттестации педагогических работников системы образования (кроме ВУЗов) Республики Беларусь (постановление Министерства образования Республики Беларусь от 26.04.2006г. №40).

    • Положение о квалификационном экзамене (приказ Министерства образования Республики Беларусь от 7.12.1995г. № 456).

    • Квалификационный справочник «Должности служащих, занятых в образовании» (утвержден постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 28.04.2001г. №53).

    1. Протокол собрания по выборам членов аттестационной комиссии.

    • Бюллетени для тайного голосования.

    • Протоколы заседаний счётной комиссии (распределение обязанностей между членами комиссии, о результатах голосования).

    1. Приказ о выдвижении кандидатуры от администрации (п.8).

    2. Постановление профсоюзного комитета о делегировании представителя в состав аттестационной комиссии (п.8).

    3. Протокол №_1 _ заседания аттестационной комиссии о распределении обязанностей между членами аттестационной комиссии.

    4. Приказ о создании аттестационной комиссии (пп.10, 12).

    5. Мероприятия по подготовке и проведению аттестации.

    6. Журнал регистрации поданных заявлений.

    7. Заявление аттестуемых на имя председателя аттестационной комиссии (п.24).

    8. Протокол №___ заседания аттестационной комиссии о рассмотрении поступивших заявлений и утверждение графика прохождения аттестации. Приказ руководителя учреждения образования об утверждении графика прохождения аттестации (п. 25.)

    9. Аналитические материалы изучения педагогической деятельности (п.26).

    • педагогический анализ открытых уроков,

    • план-конспект открытого урока,

    • результаты контрольных срезов (по классам),

    • материалы анкетирования и опроса учащихся, их родителей, коллег и т.д.

    1. Аттестационные характеристики (п.27).

    2. Бюллетени для тайного голосования (на каждого аттестуемого отдельно).

    3. Протоколы заседания аттестационной комиссии о присвоении категорий
      (п. 28, 29, 1.7, 1.8, 32, 33).

    4. Приказы руководителя учреждения образования о присвоении категорий (п. 34).

    5. Номенклатура дел по аттестации педагогических кадров.

    по аттестации в учреждениях образования не имеющих своих

    аттестационных комиссий

    1. Нормативные документы:

    • Положение об аттестации педагогических работников системы образования (кроме ВУЗов) Республики Беларусь (в редакции постановления Министерства образования Республики Беларусь от 30.11.2000г. № 55).

    • Дополнения и изменения в Положение об аттестации педагогических работников системы образования (кроме ВУЗов) Республики Беларусь (постановление Министерства образования Республики Беларусь от 26.04.2006г. №40).

    • Положение о квалификационном экзамене (приказ Министерства образования Республики Беларусь от 7.12.1995г. № 456).

    • Квалификационный справочник «Должности служащих, занятых в образовании» (утвержден постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 28.04.2001г. №53).

    2. Банк данных о педагогах. Составление перспективного плана аттестации педагогических работников.

    3. Мероприятия по подготовке педагогических работников к аттестации.

    4. График прохождения аттестации и план-график изучения деятельности педагогических работников (копии).

    5. Приказ о закреплении членов районной аттестационной комиссии отдела образования за учебными заведениями (выписка, копия).

    6. Приказ о создании районной аттестационной комиссии и комиссии по рассмотрению конфликтных ситуаций при отделе образования (копия).

    7. Аналитические материалы, опыт работы аттестуемых.

    Кроме того, должен быть оформлен стенд по аттестации.
    ^

    Примерный алгоритм деятельности

    (в учреждениях образования)

    Подготовительный этап

    1. Проведение совещаний, рабочих встреч, консультаций с педагогическими работниками по вопросам проведения аттестации.

    2. Избрание школьной аттестационной комиссии. Распределение обязанностей между членами аттестационной комиссии (глава ІІ Положения об аттестации). Срок: до 1 октября.

    1. Проведение инструктажа и обучение членов аттестационной комиссии.

    Срок: до 1 октября.

    1. Формирование пакета документов по аттестации:

    • Закон Республики Беларусь об общем среднем образовании,

    • Положение об аттестации педагогических работников системы образования (кроме ВУЗов) Республики Беларусь (постановление Министерства образования Республики Беларусь от 30.11.2000г. № 55),

    • Дополнения и изменения в Положение об аттестации педагогических работников системы образования (кроме ВУЗов) Республики Беларусь (постановление Министерства образования Республики Беларусь от 26.04.2006г. №40).

    • Положение о квалификационном экзамене (приказ Министерства образования Республики Беларусь от 07.12.1995г. № 456),

    • Квалификационный справочник «Должности служащих, занятых в образовании» (утвержден постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 28.04.2001г. №53).

    1. Подготовка вопросников, текстов, анкет, необходимых для проведения аттестации педагогических работников.

    2. Создание справочной службы, формирование банка данных о педагогах. Составление перспективного плана аттестации педагогических работников.

    3. Оформление стенда материалов по аттестации.

    1. Издание приказа о работе аттестационной комиссии и комиссии для рассмотрения конфликтных ситуаций (при отделе образования) (п.10,11. Положения об аттестации)

    Срок: до 1 октября

    1. Прием заявлений секретарем аттестационной комиссии на II и I категорию до 25 марта текущего года, на высшую категорию до 10 октября. (п. 24. Положения об аттестации). Регистрация заявлений.

    2. Составление графика изучения педагогической деятельности аттестуемого на вторую и первую квалификационные категории до 1 апреля текущего года, на высшую категорию до 15 октября (п.п. 1.5, 25. Положения об аттестации).

    Исследовательский этап.

    1. Оценка полноты и достоверности представленной документации аттестуемыми.

    2. Определение содержания и методов оценки уровня сформированности профессиональной деятельности педагога.

    3. Организация квалификационного испытания и фиксация его хода.

    4. Изучение результативности профессиональной деятельности:

    • выполнение образовательных программ,

    • достижение и подтверждение обучающимися уровней образования, итоговый анализ срезов знаний, умений, навыков, степень развития детей,

    • описание уровня теоретической подготовки аттестуемого, его инновационный потенциал, работа в методических объединениях, советах, лабораториях, комиссиях, сотрудничество с методическими центрами, ИПК.

    1. Проведение собеседования, тестирования, анкетирования членов педагогического коллектива, воспитанников, родителей с целью оценки уровня сформированности коммуникативной культуры аттестуемого.

    2. Название методических материалов, характеризующих опыт аттестуемого.

    3. Воспитательная, внеклассная работа, которую проводит аттестуемый педагог.

    Этап оформления документации.

    1. Обработка и анализ полученных материалов, подготовка квалификационных характеристик на аттестуемых. Ознакомление с характеристикой под роспись (п. 27. Положения об аттестации)

    2. Обмен информацией и принятие решения на заседании аттестационной комиссии (голосование в соответствии с п.п. 1.7, 1.8, 32, 33 в редакции Положения об аттестации от 30.11.2000г. № 55 и 26.04.2004 г. № 40).

    3. Оформление протокола заседания аттестационной комиссии о присвоении квалификационной категории (п. 28, 29 в редакции Положения об аттестации от 30.11.2000г. № 55).

    4. Издание приказа о присвоении категории педагогическим работникам. (п. 34 в редакции Положения об аттестации от 30.11.2000г. № 55).


    Аналитический этап.

    1. Анализ хода и результатов аттестации педагогических работников за весь год с целью планирования ряда мероприятий по совершенствованию применяемой системы аттестации.


    Требования к оформлению передового педагогического опыта

    (научно-методической разработки), представленного к аттестации

    на высшую категорию


    1. Требования, предъявляемые к оформлению передового педагогического опыта.

    Описать опыт - значит раскрыть систему конкретных педагогических действий автора (порядок действий, методика, примеры и д.п.).

    Описание должно представлять не только демонстрацию достижений, результатов, но и раскрытие путей, приведших к этим результатам.


    К материалам опыта прилагаются:

    1. Направление учреждения образования или органов управления образованием (Приложение 2).

    2. Выписка из протокола заседания (педагогического совета учреждения образования, методического совета, творческой группы, совета отдела образования райгорисполкома). Выписка является основанием для рецензирования представленного опыта (Приложение 1).

    3. Характеристика на аттестуемого, составленная согласно квалификационному справочнику «Должности служащих, занятых в образовании» (утвержден постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 28.04.2001г. № 53). Характеристику подписывают руководитель учреждения образования и председатель профсоюзного комитета (ставится печать учреждения). Ознакомившись с текстом характеристики, аттестуемый делает запись: «С характеристикой ознакомлен», ставит дату и подпись.

    Составляющие элементы материалов опыта:


    Оформление титульного листа

    На титульном листе приводятся следующие сведения: управление (отдел) образования; наименование учреждения образования; фамилия, имя, отчество автора опыта; тема передового педагогического опыта; город (населённый пункт) и год.

    Автор опыта: фотография, фамилия, имя, отчество, образование, какое и когда окончил учебное заведение, специальность, стаж работы в отрасли, стаж работы в должности, место работы, категория и год её присвоения, награды, участие в педагогических конкурсах, семинарах (районных, городских, областных, республиканских).

    Аннотация передового педагогического опыта: тема, цель, задачи, научно-методическое обеспечение, диагностический инструментарий и критерии оценки эффективности передового педагогического опыта, основные результаты; этапы работы (по годам), где апробировался опыт, где и когда опубликованы материалы (при их наличии).

    Под аннотацией обязательны подписи профильного методиста РМК и директора (заместителя директора) учреждения образования.


    Структура описания опыта:

    Оглавление (план работы)

    В нём последовательно указываются названия структурных частей, названия всех разделов и подразделов передового педагогического опыта с указанием страницы, с которой начинается соответствующая часть работы.

    Введение


    Во введении обосновывается выбор темы; определяется её новизна и актуальность; указываются цели и задачи передового педагогического опыта; даётся характеристика используемых источников; раскрываются противоречия в практике учреждения образования, на разрешение которых был направлен творческий поиск педагога; характеризуются условия, в которых создавался передовой педагогический опыт.

    В ней дается анализ научно-методической литературы по рассматриваемой проблеме, раскрываются её теоретические аспекты.
    ^

    Практическая часть


    В ней дается описание самого опыта, в котором раскрывается его становление; последовательность нововведений, давших положительный результат, раскрытие передового педагогического опыта в динамике; выявление трудностей, препятствий, возникающих на пути к достижению цели и способы их преодоления. Особое внимание уделяется использованию эффективных форм и методов работы с детьми, описанию и анализу нового, оригинального, подтверждённого конкретными фактами, которые могут быть представлены в виде таблиц, схем, графиков, диаграмм и т. п.
    ^

    Заключительная часть


    Она должна отразить достигнутые результаты. В ней раскрываются задачи, которые ставил педагог в своей практике, показываются преимущества методики работы, формулируются выводы по результатам опыта, определяются перспективы его развития.
    ^

    Список использованных источников


    Список должен содержать перечень источников информации, на которые в работе имеются ссылки (не менее 10 источников).

    Приложения


    В них могут быть представлены: доклады, выступления, тезисы, методические рекомендации, фрагменты календарных планов, перспективный план по направлению, конспекты занятий и других форм работы (не менее 5), сценарии (не менее 2-х), фотоматериалы, анкеты, тексты выступлений на педсоветах, родительских собраниях, семинарах, описание дидактического материала, планы самообразования и т. п.


    Материалы передового педагогического опыта представляются: в компьютерном варианте; напечатаны на одной стороне листа бумаги формата А4; объём материалов может колебаться в пределах 20–25 печатных страниц. Все приложения к передовому педагогическому опыту в этот объём не входят; нумерация страниц даётся арабскими цифрами. Первой страницей является титульный лист, который не нумеруется.


    1. Требования, предъявляемые к оформлению научно-методической разработки (авторской методики)

    Научно-методическая разработка представляется в виде опыта по схеме, предложенной в варианте №1.

    Оценка научно-методической разработки осуществляется на основе следующих параметров:

    1. цели разработки программы, методики;

    2. профессиональная направленность (как эта методика способствует росту педагогического мастерства педагога);

    3. новизна и актуальность предлагаемой методики;

    4. теоретическая и практическая значимость основных положений авторской методики;

    5. надежность и достоверность результатов педагогического поиска;

    6. возможность использования методики учителем (воспитателем).

    из протокола заседания педагогического совета

    №___от «____» _____________200__г.

    Заместителя директора по учебно-воспитательной работе Ф.И.О. об изучении и обобщении опыта учителя (воспитателя учреждения образования) Ф.И.О. по теме «_______________________________________________».

    Решили:

    1. Одобрить опыт работы учителя (воспитателя учреждения образования) Ф.И.О. по теме «________________________________».

    2. Рекомендовать учебно-методическому кабинету обобщить, распространить и внедрить в практику работы опыт учителя (воспитателя учреждения образования) Ф.И.О. на уровне района (области).

    3. Ответственность за распространение опыта возложить на заместителя директора по учебно-воспитательной работе (руководителя методического объединения, творческой группы) Ф.И.О.

    Председатель педсовета подпись расшифровка подписи

    Секретарь педсовета подпись расшифровка подписи

    из протокола №___заседания методического совета

    от «____» _____________200__г.

    Председателя методического совета Ф.И.О. об утверждении материалов из опыта работы учителя (воспитателя учреждения образования) Ф.И.О. по теме «______________________________________________________________».

    Рекомендовать опыт работы учителя (воспитателя учреждения образования) Ф.И.О. по теме «___________________________________________________» для рассмотрения на районном методическом объединении учителей (воспитателя учреждения образования) начальных классов и внедрения в практику работы.

    методического совета подпись расшифровка подписи

    Приложение 1 Образец ШТАМП НАПРАВЛЕНИЕ


    на сдачу квалификационного экзамена

    в Учреждении образования «Гомельский государственный областной институт повышения квалификации и переподготовки руководящих работников и

    Аттестационная комиссия _________________________________________

    (фамилия, имя, отчество)

    на сдачу квалификационного экзамена

    на соответствие высшей категории.

    (что и когда окончил)

    Дата прохождения последней аттестации, результат, № приказа ________