Категория: Бланки/Образцы
Специальность по образованию
Должность, дата назначения
1. Профессионально-деловые качества:
1.1. Знание документов, регламентирующих его трудовую деятельность.
1.2. Уровень квалификации (глубина специальных, технических, экономических знаний), стремление повышать свою профессиональную компетентность.
1.3. Знание достижений отечественной и зарубежной науки и практики по специальности, тенденции их развития.
1.4. Способность в короткие сроки внедрять все новое, передовое в практику работы, наличие творческого подхода к делу.
1.5. Способность анализировать новую ситуацию и принимать соответствующие решения возникших проблем.
1.6. Предприимчивость, умение оперативно принимать решения по достижению поставленной цели, повышению конкурентоспособности продукции.
1.7. Способность на практике применять функции руководства (планировать, организовывать, регулировать, координировать, контролировать и анализировать работу подчиненных) 1 .
1.8. Своевременность и степень выполнения должностных обязанностей, способность справляться с большим объемом работы.
1.9. Ответственность за результаты работы.
1.10. Компетентность в вопросах экономики, трудового и хозяйственного законодательства, охраны труда и техники безопасности, экологии и др.
2. Конкретные результаты трудовой деятельности, личный вклад, инициативные дела, качество выполненных работ.
3. Личные качества работника, его авторитет и воздействие на социально-психологический климат коллектива.
3.1. Способность создавать (поддерживать) в коллективе атмосферу высокой взаимотребовательности, доброжелательности, заинтересованности в достижении поставленных целей.
3.2. Способность не допускать конфликтных ситуаций в коллективе; уравновешенность и самообладание при разрешении возникших конфликтов.
3.3. Дисциплинированность, исполнительность, настойчивость в доведении начатого дела до конца.
3.4. Умение взять на себя ответственность, отстаивать свои взгляды.
3.5. Честность, правдивость, скромность.
3.6. Вежливость и тактичность в отношении к руководству, коллегам, подчиненным.
4. Общий культурный уровень, кругозор.
Вывод: соответствует (соответствует при определенных условиях) занимаемой должности; достоин выдвижения на вышестоящую должность; не соответствует занимаемой должности.
Дата Подпись лица, давшего характеристику
«Согласен» (не согласен: обоснование)
Дата Подпись аттестуемого
1 * Примечание. пункт 1.7 только для руководителей
Фамилия, имя, отчество: Сидоренко Андрей Андреевич
Год рождения: 1973
Окончил: Белорусский государственный экономический университет
Специальность по образованию: правоведение
Должность, дата назначения: юрисконсульт II категории, 10.03.2005
Сидоренко Андрей Андреевич работает в частном унитарном предприятии "А" в должности юрисконсульта с 10 марта 2005 года. За время работы на предприятии зарекомендовал себя с положительной стороны, должностные обязанности выполняет добросовестно и в срок, грамотно и аккуратно ведет необходимую документацию.
Разрабатывает или принимает участие в разработке документов правового характера. Осуществляет методическое руководство правовой работой в организации, оказывает правовую помощь структурным подразделениям и общественным организациям в подготовке и оформлении различного рода правовых документов, участвует в подготовке обоснованных ответов при отклонении претензий.
Принимает участие в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению договорной, финансовой и трудовой дисциплины, обеспечению сохранности имущества организации.
Постоянно проводит изучение, анализ и обобщение результатов рассмотрения претензий, судебных и арбитражных дел, практики заключения исполнения хозяйственных договоров с целью разработки предложений об устранении выявленных недостатков и улучшении хозяйственно-финансовой деятельности организации.
Принимает участие в работе по заключению хозяйственных договоров, проведении их правовой экспертизы, разработке условий коллективных договоров, а также рассмотрении вопросов о дебиторской и кредиторской задолженности.
Постоянно занимается повышением общеобразовательного и культурног уровня.
С работниками предприятия поддерживает тесные дружеские отношения, пользуется заслуженным авторитетом и уважением коллектива.
Дисциплинирован, исполнителен, с работниками предприятия вежлив.
Принимает активное участие в культурно-массовых и спортивных мероприятиях.
Вывод: соответствует занимаемой должности, а также достоин выдвижения на вышестоящую должность.
Приложения к документу: Какие документы есть еще: Что еще скачать по теме «Труд»:Новое за 03 октября 2016
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Аттестация руководителей и специалистов (в дальнейшем - работников) предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности (в дальнейшем - нанимателей) проводится в целях:
улучшения подбора, расстановки и подготовки кадров, повышения их деловой квалификации, качества и эффективности труда;
обеспечения более тесной связи материальных и моральных стимулов с результатами труда.
2. Основными задачами аттестации являются:
объективная оценка результатов деятельности работников и установление соответствия их занимаемым должностям;
выявление кандидатур в резерв на выдвижение;
определение необходимости повышения квалификации, профессиональной подготовки или переподготовки работников.
3. Решение о проведении аттестации, перечень работников, подлежащих аттестации, и периодичность ее проведения определяются нанимателем.
4. От аттестации освобождаются:
лица, проработавшие в данной должности либо по данной профессии менее одного года;
выпускники дневных учебных заведений в течение первого года работы после окончания учебы;
работники, находящиеся на длительном излечении;
женщины, находившиеся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, в течение первого года после выхода их на работу.
5. Аттестация руководителей, назначение или утверждение которых производится вышестоящими органами, осуществляется аттестационными комиссиями этих органов.
6. Министерства и другие центральные органы управления, исходя из настоящего Типового положения, разрабатывают отраслевые положения об аттестации руководителей и специалистов, в которых конкретизируются сроки, критерии и методы оценки профессионально-деловых и личных качеств с учетом специфики и профиля трудовой деятельности.
Перечень материалов, необходимых для организации и проведения аттестации работников, прилагается.
2. ПОДГОТОВКА К АТТЕСТАЦИИ
7. Организационная работа по подготовке к аттестации осуществляется кадровой службой нанимателя при участии руководителей структурных подразделений, представителей работников и (или) общественных организаций и включает в себя:
подготовку приказа нанимателя о проведении аттестации;
составление списков работников, подлежащих аттестации, и работников, временно освобожденных от нее;
установление количества аттестационных комиссий и их состав;
подготовку графиков проведения аттестации;
подготовку характеристик на аттестуемых работников;
подготовку бланков аттестационных листов, протоколов заседания аттестационных комиссий;
проведение разъяснительной работы о целях и порядке проведения аттестации.
8. Приказ об аттестации утверждает сроки и график проведения аттестации, список аттестуемых, председателя, секретаря и членов аттестационной комиссии, перечень необходимых материалов на аттестуемых и порядок их представления и доводится до сведения работников не менее чем за месяц до начала аттестации.
9. Аттестационная комиссия назначается из числа руководящих работников нанимателя и его структурных подразделений, высококвалифицированных специалистов. В состав комиссии входят также представители работников и (или) общественных организаций - участников коллективных договоров (соглашений).
При необходимости создаются несколько аттестационных комиссий, специализация которых зависит от особенностей профессионально-квалификационного состава работников, подлежащих аттестации.
10. На каждого работника, подлежащего аттестации, составляется служебная аттестационная характеристика. Подписывается она непосредственным руководителем аттестуемого работника и вместе с должностной инструкцией представляется в комиссию не позднее чем за две недели до начала аттестации.
Характеристика должна содержать полную и объективную оценку профессионально-деловых и личностных качеств аттестуемого работника, выполнения должностных обязанностей, результатов его практической деятельности.
Аттестуемый работник должен быть ознакомлен с характеристикой не менее чем за неделю до начала аттестации.
3. РАБОТА АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ
11. Аттестационная комиссия проводит свои заседания в соответствии с графиком, предварительно изучив поступившие на аттестуемых работников документы.
На заседании комиссии ведется протокол, который подписывается председателем и секретарем комиссии.
12. Аттестационная комиссия: рассматривает представленные материалы; заслушивает непосредственного руководителя аттестуемого работника и самого работника, задает им вопросы; проводит при необходимости тестирование, в том числе и с применением ЭВМ.
13. Аттестация проводится, как правило, с участием аттестуемого работника и его непосредственного руководителя. В случае неявки работника на заседание комиссии без уважительных причин аттестация проводится в его отсутствие. Работники, не прибывшие на заседание комиссии по уважительным причинам, аттестуются в другие, предусмотренные графиком, дни.
14. На основании представленной аттестационной характеристики и с учетом обсуждения результатов работы аттестуемого работника аттестационная комиссия, приняв решение о порядке голосования (открытое, тайное), дает одну из следующих оценок деятельности работника: соответствует занимаемой должности; соответствует занимаемой должности при условии улучшения работы и выполнения рекомендаций комиссии, с повторной аттестацией через год; не соответствует занимаемой должности.
Комиссия может давать рекомендации о выдвижении на вышестоящую должность, о повышении квалификационной категории, о переводе аттестуемого в другие подразделения с учетом его профессиональных наклонностей, уровня и профиля специальной подготовки, деловых и личностных качеств; о повышении должностных окладов; о необходимости повышения квалификации, переподготовки работников и пр.
15. Аттестация членов комиссии проводится на общих основаниях в составе тех подразделений, руководителями или специалистами которых они являются.
16. Аттестация и голосование проводится при участии на заседании не менее двух третей числа членов аттестационной комиссии.
Решение и рекомендации считаются принятыми, если за них проголосовало большинство присутствующих членов комиссии. При равенстве голосов принимается решение в пользу аттестуемого.
17. По результатам аттестации оформляется аттестационный лист.
18. Решение об оценке деятельности работника и рекомендации принимаются в отсутствие аттестуемого и объявляются непосредственно после голосования.
19. Предложения аттестуемых работников заносятся секретарем комиссии в специальную форму учета для их дальнейшего рассмотрения с целью определения необходимости и возможности практического использования.
20. Материалы аттестации в недельный срок после ее завершения передаются нанимателю. Решения аттестационной комиссии носят рекомендательный характер.
21. Аттестационный лист и служебная аттестационная характеристика после завершения аттестации передаются в кадровую службу для хранения в личном деле аттестуемого.
4. РЕШЕНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АТТЕСТАЦИИ
22. Нанимателем по материалам аттестации в месячный срок принимается решение, оформляемое приказом.
23. В приказе указываются работники, которые повышены в должности, поощрены, а также работники, которым аттестационная комиссия вынесла оценку "не соответствует занимаемой должности", "соответствует занимаемой должности при условии улучшения работы и выполнения рекомендаций комиссии, с повторной аттестацией через год".
24. На основании оценки аттестационной комиссии о несоответствии занимаемой должности наниматель вправе оставить работника в прежней должности, перевести с его согласия на другую работу, а при невозможности перевода допускается увольнение по п. 2 ст. 33 КЗОТ Республики Беларусь.
25. Споры, связанные с аттестацией, рассматриваются в соответствии с законодательством.
Приложение к Типовому положению об аттестации руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организаций
Примерная форма приказа
Аттестационная характеристика – правовой документ, дающий основание аттестационной комиссии по итогам аттестации дать оценку результатов труда аттестуемых работников.
В этой статье автор дает рекомендации, как грамотно составить характеристику на работника для представления ее в аттестационную комиссию.
Аттестационная характеристика составляется исходя из конкретных условий и требований, предъявляемых к работнику в соответствии с занимаемой должностью, и должна отражать не только положительные, но и отрицательные качества в его работе и поведении. Поэтому руководитель структурного подразделения обязан хорошо знать своих подчиненных не только по практической работе, выполнении ими поручений, но и по взаимоотношениям с коллегами.
По мнению автора, при подготовке характеристики работника для аттестации может быть с успехом использована форма аттестационной характеристики, приведенная в Типовом положении об аттестации руководителей и специалистов организаций, утвержденном постановлением Совета Министров РБ от 25.05.2010 № 784 (далее – Типовое положение об аттестации).
Чтобы на основании этой примерной формы подготовить характеристику на конкретного работника, по которой может работать и делать выводы аттестационная комиссия, в ней должны найти отражение следующие моменты:
– знание документов, регламентирующих трудовую деятельность работника;
– уровень квалификации (специальные, технические, экономические знания, необходимые для выполнения работы), стремление ее повышать;
– способность в короткие сроки внедрять все новое, передовое в практику работы, наличие творческого подхода к делу;
– компетентность в вопросах экономики, трудового и хозяйственного законодательства, охраны труда и техники безопасности, экологии (особенно важно для руководителей и ведущих специалистов);
– способность анализировать новую ситуацию и принимать соответствующие решения;
– четкость и своевременность выполнения должностных обязанностей;
– конкретные результаты трудовой деятельности за последние 3 года (1 год), личный вклад, инициативные дела, качество выполненных работ;
– личные качества работника, его авторитет и воздействие на социально-психологический климат коллектива;
– способность создавать (поддерживать) в коллективе атмосферу доброжелательности, заинтересованности в достижении поставленных целей;
– способность не допускать конфликтных ситуаций в коллективе, уравновешенность и самообладание при разрешении конфликтов;
– дисциплинированность, исполнительность, настойчивость в доведении начатого дела до конца;
– умение взять на себя ответственность, отстаивать свои взгляды;
– честность, правдивость, скромность;
– вежливость и тактичность в отношении к руководству, коллегам, подчиненным;
– общий культурный уровень;
– способность на практике применять функции руководителя: планировать, организовывать, регулировать, координировать, контролировать и анализировать работу подчиненных (только для руководителей);
– вывод: соответствует ли (соответствует при определенных условиях) занимаемой должности; достоин ли выдвижения на вышестоящую должность либо не соответствует занимаемой должности.
Андрей Журавлев, преподаватель программы МВА «Бизнес-администрирование»
Примерная форма аттестационной характеристики
Фамилия, имя, отчество _______________________________________
Год рождения _________________________________________________
Окончил ______________________________________________________
Специальность по образованию _________________________________
Должность, дата назначения ___________________________________
1. Профессионально-деловые качества: ___________________________
1.1. Знание документов, регламентирующих его трудовую деятельность.
1.2. Уровень квалификации (глубина специальных, технических, экономических знаний), стремление повышать свою профессиональную компетентность.
1.3. Знание достижений отечественной и зарубежной науки и практики по специальности, тенденции их развития.
1.4. Способность в короткие сроки внедрять все новое, передовое в практику работы, наличие творческого подхода к делу.
1.5. Способность анализировать новую ситуацию и принимать соответствующие решения возникших проблем.
1.6. Предприимчивость, умение оперативно принимать решения по достижению поставленной цели, повышению конкурентоспособности продукции.
1.7. Способность на практике применять функции руководства (планировать, организовывать, регулировать, координировать, контролировать и анализировать работу подчиненных).
1.8. Своевременность и степень выполнения должностных обязанностей, способность справляться с большим объемом работы.
1.9. Ответственность за результаты работы.
1.10. Компетентность в вопросах экономики, трудового и хозяйственного законодательства, охраны труда и техники безопасности, экологии и др.
2. Конкретные результаты трудовой деятельности, личный вклад, инициативные дела, качество выполненных работ.
3. Личные качества работника, его авторитет и воздействие на социально-психологический климат коллектива:
3.1. Способность создавать (поддерживать) в коллективе атмосферу высокой взаимотребовательности, доброжелательности, заинтересованности в достижении поставленных целей.
3.2. Способность не допускать конфликтных ситуаций в коллективе; уравновешенность и самообладание при разрешении возникших конфликтов.
3.3. Дисциплинированность, исполнительность, настойчивость в доведении начатого дела до конца.
3.4. Умение взять на себя ответственность, отстаивать свои взгляды.
3.5. Честность, правдивость, скромность
3.6. Вежливость и тактичность в отношении к руководству, коллегам, подчиненным.
4. Общий культурный уровень, кругозор.
Вывод: соответствует (соответствует при определенных условиях) занимаемой должности; достоин выдвижения на вышестоящую должность; не соответствует занимаемой должности.
Дата Подпись лица, давшего характеристику
Согласен (не согласен: обоснование)
Дата Подпись аттестуемого
Управление образования Гомельского облисполкома
Учреждение образования «Гомельский государственный областной институт повышения квалификации и переподготовки руководящих работников и специалистов образования»
по организации и проведению аттестации в
Печатается по решению редакционно-издательского совета Гомельского государственного областного института повышения квалификации и переподготовки руководящих работников и специалистов образования.
Утверждены на заседании совета отдела руководящих кадров и регионального развития образования
^ Методические рекомендации аттестационным комиссиям по организации и проведению аттестации в учреждениях образования / 3-е изд. испр. и доп./ Составитель: О.В. Остапкевич / Гомель: УО «ГГОИПКиПРРиСО», 2006. - …с.
В предлагаемых рекомендациях даются советы по основным направлениям деятельности аттестационной комиссии, оформлению документации.
Предназначены для работников рай(гор)методкабинетов, руководителей учреждений образования, аттестационных комиссий.
O Гомельский государственный
областной институт повышения
квалификации и переподготовки
и специалистов образования
Аттестация учителей, как определяет психолого-педагогический словарь, это комплексная оценка уровня квалификации, педагогического профессионализма и продуктивности деятельности работников образовательных учреждений.
25 января 2001 года вступило в действие с изменениями и дополнениями Положение об аттестации и с 18 мая 2006 года вступил в действие нормативно-правовой документ «О внесении дополнений и изменений в Положение об аттестации», которое регламентирует порядок аттестации педагогических работников независимо от ведомственной принадлежности. а также санаторно-курортных и оздоровительных организаций, по должностям которых квалификационные требования предусматривают наличие квалификационных категорий.
Нормативной основой для аттестации являются:
собрания педагогического коллектива
(Собрание педагогического коллектива считается полномочным, если на нем присутствует более половины педагогических работников).
Согласно Положению об аттестации педагогических работников системы образования (кроме ВУЗов) Республики Беларусь в редакции постановления Министерства образования Республики Беларусь от 30.11.2000г. №55 путем тайного голосования сроком на один год избирается аттестационная комиссия. В состав комиссии входят не менее 5 человек, дополнительно включается по одному представителю от администрации и от профсоюзного комитета.
Лица, которые проходят аттестацию в период работы комиссии, не могут входить в ее состав.
Персональный состав комиссии оформляется приказом директора и до 1 октября доводится до сведения сотрудников.
Работники, которые желают пройти аттестацию и получить квалификационную категорию, подают письменное заявление на имя председателя аттестационной комиссии. Для претендентов на высшую категорию – до 10 октября, на вторую и первую – до 25 марта текущего года. Какие будут вопросы?В список для тайного голосования по выборам членов аттестационной комиссии.
Прошу голосовать: ________ «за» ______ «против».
Таким образом, в список для тайного голосования по выборам членов аттестационной комиссии вносятся следующие кандидатуры:
Прежде, чем перейти к голосованию, нам необходимо избрать счетную комиссию (не менее 3-х человек), которая проведет тайное голосование, подсчет голосов и оформит соответствующие протоколы.
Прошу внести кандидатуры:
«за» ____, «против»____, «воздержался»_____
Итак, открытым голосованием избирается счетная комиссия в составе:
Объявляется перерыв на 10 минут для заполнения бюллетеней и проведения голосования, распределения обязанностей между членами счетной комиссии (протокол №1)
для тайного голосования
по выборам членов аттестационной комиссии
Протокол №1
заседания счетной комиссии
Избранная собранием педагогического коллектива на заседании «__»___________20___г. счетная комиссия рассмотрела вопрос о распределении обязанностей между членами счетной комиссии.
Постановили: Председателем счетной комиссии утвердить
Члены счетной комиссии
Председатель счетной комиссии: ____________________________
Члены счетной комиссии: _____________________________
Председателя счетной комиссии прошу огласить результаты тайного голосования.
Председатель счетной комиссии ____________________ оглашает результаты тайного голосования.
заседания счетной комиссии
Избранная собранием педагогического коллектива счетная комиссия на своем заседании «__»_______20__г. в составе:
Присутствовало на заседании _____ из ____ членов педагогического коллектива.
Роздано бюллетеней: ______.
Оказалось в урне: ______.
Ф.И.О «за» «против» «недействительных
Председатель счетной комиссии: _________________________
Члены счетной комиссии _________________________
Утверждаются протоколы счетной комиссии.
Есть предложение: Протокол №1 счетной комиссии принять к сведению.
Голосуем: «за» ____, «против» _____, «воздержался» _______.
Протокол №1 принимаем к сведению.
Следующее предложение: протокол №2 счетной комиссии по избранию членов аттестационной комиссии в составе:
Голосуем: «за» ____, «против» _____, «воздержался» _______.
Таким образом, на основании результатов открытого голосования («за» - ______, «против» - _______) протоколы счетной комиссии утверждаются. Следовательно, избранна аттестационная комиссия сроком на один год в следующем составе: (называются Ф.И.О.)
Книга протоколов заседаний аттестационной комиссии брошюруется, нумеруется и хранится в делопроизводстве учреждении образования 15 лет. Регистрационным номером протокола является порядковый номер заседания с начала учебного года. Датой протокола является день проведения заседания аттестационной комиссии
заседания аттестационной комиссии
Присутствовали: вновь избранная аттестационная комиссия
1. Распределение обязанностей между членами аттестационной комиссии.
Фамилия, инициалы. – Краткая запись выступления.
Фамилия, инициалы. – Краткая запись выступления.
Ф.И.О. – председатель комиссии.
Ф.И.О. – заместитель председателя комиссии.
Ф.И.О. – секретарь комиссии.
Члены комиссии: Ф.И.О.
аттестационной комиссии подпись расшифровка подписи
Секретарь подпись расшифровка подписи
О создании аттестационной
На основании Положения об аттестации педагогических работников системы образования (кроме ВУЗов) Республики Беларусь (в редакции постановления Министерства образования Республики Беларусь от 30.11.2000 года №55) и результатов тайного голосования собрания педагогического коллектива от «__»_______________ 200__ года ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить аттестационную комиссию сроком на один год в следующем составе:
Ф.И.О. (полностью) - должность, категория, председатель
Ф.И.О. (полностью) - должность, категория, заместитель председателя
Ф.И.О. (полностью) - должность, категория, секретарь
Ф.И.О. (полностью) - должность, категория, председатель профсоюзного комитета
Ф.И.О. (полностью) - должность, категория
Ф.И.О. (полностью) - должность, категория
Ф.И.О. (полностью) - должность, категория
Ф.И.О. (полностью) - должность, категория
2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора по учебно-воспитательной работе Ф.И.О. (полностью)
Директор подпись расшифровка подписи
Основанием для проведения аттестации педагогических и других работников на вторую, первую и высшую квалификационные категории является заявление работника. Заявление подается работником в соответствующую комиссию в срок до 10 октября на высшую категорию, на вторую и первую категорию до 25 марта текущего года по образцу:
Заявление Председателю аттестационной комиссии
____№____ наименование учебного заведения
Прошу присвоить вторую квалификационную категорию в должности учителя.
Основание: п.п. 6,13, 24 “Положения об аттестации”.
Должность Подпись Расшифровка подписи
____№____ наименование учебного заведения
Прошу присвоить первую квалификационную категорию в должности учителя.
Должность Подпись Расшифровка подписи
Заявление Председателю аттестационной комиссии
____№____ наименование учебного заведения
Прошу присвоить высшую квалификационную категорию в должности учителя.
Должность Подпись Расшифровка подписи
Заявление Председателю аттестационной комиссии
____ №____ наименование учебного заведения
Прошу присвоить высшую квалификационную категорию в должности учителя.
Должность Подпись Расшифровка подписи
Заявление Председателю аттестационной комиссии
____ №____ наименование учебного заведения
Прошу присвоить первую квалификационную категорию в должности воспитателя учреждения образования.
Должность Подпись Расшифровка подписи
Протокол № 2
заседания аттестационной комиссии
от «__»________ 200_г.
Председатель -фамилия, инициалы Секретарь - фамилия, инициалы
Члены аттестационной комиссии: -фамилия, инициалы.
Фамилия, инициалы. – Краткая запись выступления.
Фамилия, инициалы. – Краткая запись выступления.
Решили: включить в график прохождения аттестации на 200_-200_ учебный год следующих учителей:Заместитель председателя: подпись расшифровка подписи
Секретарь: подпись расшифровка подписи
Члены аттестационной комиссии:
подписи расшифровка подписей
Сроки прохождения аттестации для каждого педагогического работника устанавливаются индивидуально в соответствии с графиком, с которым аттестуемый знакомится в 10-дневный срок под роспись (п.25). Продолжительность аттестации для каждого, аттестуемого на вторую, первую и высшую категорию без сдачи квалификационного экзамена не должна превышать 3 месяцев с момента подачи заявления. График составляется и утверждается приказом руководителя учреждения образования:
Председатель профсоюзного комитета Директор
____________________Ф.И.О._ _______________ Ф.И.О.
прот. №_____ от «___»_____200__г. «__»___________200_г.
прохождения аттестации педагогических работников
СШ № __ г. Гомеля
на 200_-200_ год
Ознакомлен (а): ________________________
Об утверждении графика
На основании решения аттестационной комиссии от «___»_____ 200_ года (протокол № __) и п.25 Положения об аттестации педагогических работников системы образования (кроме ВУЗов) Республики Беларусь (в редакции постановления Министерства образования Республики Беларусь от 30.11.2000года № 55) ПРИКАЗЫВАЮ:
Утвердить график прохождения аттестации педагогическими работниками.
Секретарю аттестационной комиссии (Ф.И.О.) ознакомить аттестуемых с графиком в десятидневный срок под роспись.
Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на.
Директор подпись расшифровка подписи
Аттестационная характеристика должна содержать всестороннюю оценку профессиональной подготовки работников, в соответствии с должностными обязанностями квалификационных характеристик по должностям. Аттестуемый должен быть ознакомлен с характеристикой не позднее, чем за неделю до аттестации, срок проведения которой определяется графиком (п.27). Форма характеристики:
Аттестационная характеристика
Должность (предмет), фамилия, имя, отчество, название учебного заведения
Год рождения, образование (какое учебное заведение закончил(ла) и когда), специальность по образованию, стаж работы в должности
Директор (заведующий) учреждением
образования подпись ___И.О.Ф.
Председатель профсоюзного комитета подпись ___И.О.Ф.
С характеристикой ознакомлен(а) подпись ___И.О.Ф.
По результатам тайного голосования аттестационная комиссия выносит следующие решения:
«отказать в присвоении соответствующей квалификационной категории».
Решение принимается большинством голосов тайным голосованием и считается принятым, если в голосовании участвовало не менее 2/3 состава аттестационной комиссии.
для тайного голосования
отказать в присвоении соответствующей
При равном количестве голосов решение считается принятым в пользу аттестуемого.
В случае признания педагогического работника не соответствующим заявленной квалификационной категории, аттестация по заявлению работника может проводиться не позднее чем через год .
Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывают председатель, заместитель председателя, секретарь и члены аттестационной комиссии.
Полная форма протокола заседания аттестационной комиссии.
заседания аттестационной комиссии
от «__»________ 200_ года
Председатель – фамилия, инициалы
Секретарь - фамилия, инициалы
Члены комиссии – фамилия, инициалы
1. Аттестация учителей:
Ф.И.О. – на первую квалификационную категорию,
Ф.И.О. – на вторую квалификационную категорию,
2. Аттестация воспитателя учреждения образования:
Ф.И.О. – на первую квалификационную категорию и т.д.
1) ^ Слушали. Ф.И.О. (председатель) – аттестационные материалы на Ф.И.О. учителя русского языка и литературы (материалы прилагаются).
Выступили. предоставляется слово аттестуемому.
Ф.И.О. задающего вопрос и сам вопрос.
Ф.И.О. аттестуемого, тезисный ответ на вопрос и т.д.
«за» –, «против» –, «воздержались» -
Решили: присвоить первую квалификационную категорию в должности учителя Ф.И.О.
2) ^ Слушали. Ф.И.О. (председатель) – аттестационные материалы на Ф.И.О. учителя русского языка и литературы (материалы прилагаются).
Выступили. предоставляется слово аттестуемому.
Ф.И.О. задающего вопрос и сам вопрос.
Ф.И.О. аттестуемого, тезисный ответ на вопрос и т.д.
«за» –, «против» –, «воздержались» -
Решили: присвоить вторую квалификационную категорию в должности учителя Ф.И.О.
3) ^ Слушали. Ф.И.О. (председатель) – аттестационные материалы на Ф.И.О. воспитателя учреждения образования (материалы прилагаются).
Выступили. предоставляется слово аттестуемому.
Ф.И.О. задающего вопрос и сам вопрос.
Ф.И.О. аттестуемого, тезисный ответ на вопрос и т.д.
«за» –. «против» –. «воздержались» -
Решили: присвоить первую квалификационную категорию в должности воспитателя учреждения образования Ф.И.О.
аттестационной комиссии подпись ___И.О.Ф.
Секретарь подпись ___И.О.Ф.
Члены аттестационной комиссии: подпись ___И.О.Ф.
Руководитель учреждения образования на основании решения аттестационной комиссии издает приказ о присвоении работнику квалификационной категории. Квалификационная категория присваивается со дня принятия решения аттестационной комиссией.
О присвоении квалификационных категорий
В соответствии с решением аттестационной комиссии школы от «___»__________г. (протокол №_________) ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Присвоить вторую (первую, высшую) квалификационную категорию учителю (воспитателю дошкольного учреждения) фамилия, имя, отчество.
2. Бухгалтерии оплату труда учителю (воспитателю дошкольного учреждения) фамилия, имя, отчество производить согласно присвоенной категории с «____» _________г.
Директор подпись ___И.О.Ф.
С приказом ознакомлен(а) подпись ___И.О.Ф.
В целях организованности и координации действий всех учреждений образования по проведению аттестации педагогических и других работников, представляем перечень необходимых документов.
необходимых при аттестации педагогических работников
учреждений образования имеющих аттестационную комиссиюпо аттестации в учреждениях образования не имеющих своих
аттестационных комиссий3. Мероприятия по подготовке педагогических работников к аттестации.
4. График прохождения аттестации и план-график изучения деятельности педагогических работников (копии).
5. Приказ о закреплении членов районной аттестационной комиссии отдела образования за учебными заведениями (выписка, копия).
6. Приказ о создании районной аттестационной комиссии и комиссии по рассмотрению конфликтных ситуаций при отделе образования (копия).
7. Аналитические материалы, опыт работы аттестуемых.
Кроме того, должен быть оформлен стенд по аттестации.
^
(в учреждениях образования)
1. Издание приказа о работе аттестационной комиссии и комиссии для рассмотрения конфликтных ситуаций (при отделе образования) (п.10,11. Положения об аттестации)
Срок: до 1 октябряЭтап оформления документации.
1. Обработка и анализ полученных материалов, подготовка квалификационных характеристик на аттестуемых. Ознакомление с характеристикой под роспись (п. 27. Положения об аттестации)
2. Обмен информацией и принятие решения на заседании аттестационной комиссии (голосование в соответствии с п.п. 1.7, 1.8, 32, 33 в редакции Положения об аттестации от 30.11.2000г. № 55 и 26.04.2004 г. № 40).
3. Оформление протокола заседания аттестационной комиссии о присвоении квалификационной категории (п. 28, 29 в редакции Положения об аттестации от 30.11.2000г. № 55).
4. Издание приказа о присвоении категории педагогическим работникам. (п. 34 в редакции Положения об аттестации от 30.11.2000г. № 55).
Требования к оформлению передового педагогического опыта
(научно-методической разработки), представленного к аттестации
на высшую категорию
1. Требования, предъявляемые к оформлению передового педагогического опыта.
Описать опыт - значит раскрыть систему конкретных педагогических действий автора (порядок действий, методика, примеры и д.п.).
Описание должно представлять не только демонстрацию достижений, результатов, но и раскрытие путей, приведших к этим результатам.
Составляющие элементы материалов опыта:
Оформление титульного листа
На титульном листе приводятся следующие сведения: управление (отдел) образования; наименование учреждения образования; фамилия, имя, отчество автора опыта; тема передового педагогического опыта; город (населённый пункт) и год.
Автор опыта: фотография, фамилия, имя, отчество, образование, какое и когда окончил учебное заведение, специальность, стаж работы в отрасли, стаж работы в должности, место работы, категория и год её присвоения, награды, участие в педагогических конкурсах, семинарах (районных, городских, областных, республиканских).
Аннотация передового педагогического опыта: тема, цель, задачи, научно-методическое обеспечение, диагностический инструментарий и критерии оценки эффективности передового педагогического опыта, основные результаты; этапы работы (по годам), где апробировался опыт, где и когда опубликованы материалы (при их наличии).
Под аннотацией обязательны подписи профильного методиста РМК и директора (заместителя директора) учреждения образования.
Структура описания опыта:
Оглавление (план работы)
В нём последовательно указываются названия структурных частей, названия всех разделов и подразделов передового педагогического опыта с указанием страницы, с которой начинается соответствующая часть работы.
Введение
Во введении обосновывается выбор темы; определяется её новизна и актуальность; указываются цели и задачи передового педагогического опыта; даётся характеристика используемых источников; раскрываются противоречия в практике учреждения образования, на разрешение которых был направлен творческий поиск педагога; характеризуются условия, в которых создавался передовой педагогический опыт.
В ней дается анализ научно-методической литературы по рассматриваемой проблеме, раскрываются её теоретические аспекты.
^
В ней дается описание самого опыта, в котором раскрывается его становление; последовательность нововведений, давших положительный результат, раскрытие передового педагогического опыта в динамике; выявление трудностей, препятствий, возникающих на пути к достижению цели и способы их преодоления. Особое внимание уделяется использованию эффективных форм и методов работы с детьми, описанию и анализу нового, оригинального, подтверждённого конкретными фактами, которые могут быть представлены в виде таблиц, схем, графиков, диаграмм и т. п.
^
Она должна отразить достигнутые результаты. В ней раскрываются задачи, которые ставил педагог в своей практике, показываются преимущества методики работы, формулируются выводы по результатам опыта, определяются перспективы его развития.
^
Список должен содержать перечень источников информации, на которые в работе имеются ссылки (не менее 10 источников).
В них могут быть представлены: доклады, выступления, тезисы, методические рекомендации, фрагменты календарных планов, перспективный план по направлению, конспекты занятий и других форм работы (не менее 5), сценарии (не менее 2-х), фотоматериалы, анкеты, тексты выступлений на педсоветах, родительских собраниях, семинарах, описание дидактического материала, планы самообразования и т. п.
Материалы передового педагогического опыта представляются: в компьютерном варианте; напечатаны на одной стороне листа бумаги формата А4; объём материалов может колебаться в пределах 20–25 печатных страниц. Все приложения к передовому педагогическому опыту в этот объём не входят; нумерация страниц даётся арабскими цифрами. Первой страницей является титульный лист, который не нумеруется.
Научно-методическая разработка представляется в виде опыта по схеме, предложенной в варианте №1.
Оценка научно-методической разработки осуществляется на основе следующих параметров:из протокола заседания педагогического совета
№___от «____» _____________200__г.
Заместителя директора по учебно-воспитательной работе Ф.И.О. об изучении и обобщении опыта учителя (воспитателя учреждения образования) Ф.И.О. по теме «_______________________________________________».
Решили:Председатель педсовета подпись расшифровка подписи
Секретарь педсовета подпись расшифровка подписи
из протокола №___заседания методического совета
от «____» _____________200__г.
Председателя методического совета Ф.И.О. об утверждении материалов из опыта работы учителя (воспитателя учреждения образования) Ф.И.О. по теме «______________________________________________________________».
Рекомендовать опыт работы учителя (воспитателя учреждения образования) Ф.И.О. по теме «___________________________________________________» для рассмотрения на районном методическом объединении учителей (воспитателя учреждения образования) начальных классов и внедрения в практику работы.
методического совета подпись расшифровка подписи
Приложение 1 Образец ШТАМП НАПРАВЛЕНИЕ
на сдачу квалификационного экзамена
в Учреждении образования «Гомельский государственный областной институт повышения квалификации и переподготовки руководящих работников и
Аттестационная комиссия _________________________________________(фамилия, имя, отчество)
на сдачу квалификационного экзамена
на соответствие высшей категории.
(что и когда окончил)
Дата прохождения последней аттестации, результат, № приказа ________