Руководства, Инструкции, Бланки

экологический паспорт доу образец img-1

экологический паспорт доу образец

Рейтинг: 5.0/5.0 (1871 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Детский сад №49 г

Экологический паспорт МБДОУ Д/с № 49

Деятельность по созданию здоровьеразвивающей среды не будет до конца эффективной без учета экологической ситуации на территории дошкольного учреждения.

В связи с этим медико-педагогической службой МБДОУД/с №49 составлен экологический паспорт учреждения: дана оценка состояния территории ДОУ и прилегающих территорий, выявлены микроклиматические условия .

Владикавказ является городом со специфическими эколого-гигиеническими проблемами, обусловленными загрязнением атмосферного воздуха, почвы, воды, антропогенными воздействиями.

Микрорайон Бам на территории которого построен детский сад № 49, находится вблизи от автотрасс, это способствует загрязнению воздуха, создает определенный уровень шума. Но микрорайон хорошо озеленён: произрастает много деревьев и кустарников, которые несколько снижают вредные воздействия. Также, имеется обширная зона озеленения вокруг жилых домов, что в свою очередь также является фактором оздоровления окружающей среды.

Вокруг дошкольного учреждения систематически производится уборка территории, но нельзя не отметить и отрицательный момент в содержании газонов– это усиливающееся загрязнение домашними животными .

Дошкольное образовательное учреждение №49 находится в глубине жилого массива. многоэтажные дома, высокие деревья ограждают территорию от воздействия автотрасс, значительно снижают уровень шума. почвы на территории естественные, удобрения не используются.

Площадь зеленых насаждений на территории дошкольного учреждения №49 составляет 75%. По периметру всей территории располагается зона озеленения.

Все зоны территории, групповые участки также разделены живыми изгородями зеленых кустарников – такое расположение деревьев и кустарников выполняет огромную защитную роль территории: уменьшает шумовой эффект, снижает химическое загрязнение.

Значительная часть территории ДОУ имеет травяное покрытие, степень его вытоптанности составляет 25%. это максимально снижает степень загрязненности территории от поднимающейся пыли.

Ведется ежедневная уборка территории, регулярная стрижка газонов, в результате этого травяные злаки не перерастают и не доводятся до цветения, что в свою очередь способствует снижению риска аллергических заболеваний у детей и взрослых.

Вся территория и каждый групповой участок закрыты со всех сторон от ветровых потоков. зеленые насаждения не препятствуют потоку солнечных лучей и в то же время защищают территорию и здание от перегрева.

На территории много деревьев. все они находятся в хорошем состоянии.

Для оформления участков, клумб подбираются растения наиболее распространенные в данной местности, приспособившиеся к местным климатическим условиям. цветы высаживаются с таким расчетом, чтобы цветение их было непрерывно.

Содержание экологического воспитания в дошкольном учреждении не ограничивается вопросами биологической экологии и охраны природы, мы знакомим детей с элементами социальной экологии и вопросами экологической безопасности. экологическое воспитание ведется через повседневную совместную организационно-бытовую деятельность взрослых и детей в режимных моментах.

воспитание гуманной, социально-активной личности, способной любить и понимать окружающий мир, прогнозировать возможные последствия своих поступков.

при планировании экологического воспитания наш коллектив использует элементы экологических программ С.Н. Николаевой «Юный эколог», Н.А.Рыжовой «Наш Дом – природа», раздела экологического воспитания программы А.В.Запорожца «Истоки».

  • Педагоги используют следующиеформыэкологической работы с детьми. экскурсии, организованные виды деятельности, прогулки, трудовой десант, трудовая деятельность в уголках природы, викторины, зеленый патруль, экспериментально-поисковая деятельность, демонстрация воспитателем образца (эталона) взаимодействия человека с природой, совместная бытовая деятельность взрослых и детей.

    Вывод:благодаря правильному подбору, разнообразному видовому составу, структуре и размещению зеленых насаждений на территории МБДОУД/с №49 сознаны благоприятные микроклиматические условия для здоровья детей. растения задерживают ветер, пыль, химические вещества, улучшают ионизацию воздуха, увлажняют и освежают воздух, уменьшают шумовой эффект.

    растений, птиц, насекомых на территории МБДОУД/с №49

    Другие статьи

    Материал по теме: экологический паспорт ДОУ

    Материал по теме:
    экологический паспорт ДОУ

    ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ МКДОУ

    ДЕТСКИЙ САД № 7 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

    г. ВЕТЛУГИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

    Общее количество детей посещающих детский сад - 122

    Общее количество персонала - 34

    Количество групп - 6, из них -2 группы раннего возраста, 2 группы младшего возраста от 3 до 4-х лет, средняя и старшая группы Кадровый состав МКДОУ: заведующая, старший воспитатель, учитель-логопед, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, старшая медсестра, воспитатели, младшие воспитатели.

    1. Экологическая ситуация района 1.1 Общая характеристика района.

    Местонахождение дошкольного учреждения: Нижегородская область,

    г. Ветлуга, микрорайон ,д. № 18. Экологическая обстановка в районе, где расположен ДОУ характеризуется как удовлетворительная. Промышленные предприятия города находятся на достаточном отдалении от территории детского сада. Единственным источником загрязнения можно считать близкое расположение центральной котельной, но со строительством новой котельной с режимом работы по современной технологии и этот источник будет сведён к минимуму. Транспортные дороги, проходящие рядом с детским садом являются второстепенными. По периметру расположения автодороги проходит полоса зелёных насаждений, предохраняющих территорию детского сада от проникновения выхлопных газов проезжающего мимо транспорта.

    Состояние здоровья детей ДОУ.

    По медицинским показаниям состояние здоровья у воспитанников детского сада в целом удовлетворительное. Основное распространение имеют сезонные заболевания, такие как ОРЗ и ОРВИ.

    1.2.Характеристика непосредственного окружения детского сада.

    ДОУ расположен в жилом секторе города, в ближайшем окружении находятся районная больница, детская поликлиника, аптека, магазин, детский сад №5, подъездные дороги к жилым домам и к детскому саду. Главными загрязняющими объектами являются: близкое расположение центральной котельной. подъездные дороги.

    По периметру ограждения детского учреждения с наружной стороны проходит санитарная зона в виде зелёного газона, и полоса хвойных и лиственных деревьев с внутренней стороны.

    2. Характеристика территории дошкольного учреждения. 2.1Общие данные.

    Детский сад построен в 199О году.

    Общая площадь территории детского сада - 5779,06 кв.м. Общая площадь здания 1182,30 кв.м - Площадь хозяйственной территории - 455 кв.м Территория учреждения сформирована в соответствии с картосхемой, где есть спортивная площадка, игровые площадки для каждой группы с отдельным входом. Все площадки оборудованы верандами для прогулок в ненастную погоду, а также игровым оборудованием, выполненным из экологически чистого материала, в основном из дерева хвойных и лиственных пород. Игровые площадки разделены между собой декоративным деревянным забором, высотой 0,5 метра, вдоль которого высажена живая изгородь из растений кустарниковых пород: сирени, садового подснежника, декоративной вишни. На каждом участке имеются небольшие цветочные клумбы, оживляющие и украшающие не только общий, но и индивидуальный ланшафт каждого участка. По периметру здания разбиты цветочные клумбы, грядки для выращивания овощей взрослыми и детьми. С южной стороны здания высажены фруктовые деревья и ягодные кустарники. Подходы к зданию и игровым площадкам имеют асфальтное покрытие, узкие полосы грунта между асфальтированными дорожками и игровыми участками выполняют роль газонов. Растущие на территории детского сада деревья создают благоприятный микроклимат для прогулки детей в летний период года. При оформлении участка зелёными посадками учитывалось сохранение светового режима, поэтому в централь-ной части высажены деревья лиственных пород. Вся территория детского сада огорожена деревянным забором высотой 1,5 метра. В тёмное время года близлежащая к зданию территория освещена с двух сторон прожекторами.

    В ДОУ имеется поливочный шланг, что позволяет использовать его для полива растений При сухой и жаркой погоде проводится полив территории 2 раза в день.

    Ежегодно. весной, на игровых площадках проводится полная смена песка. Вновь завозимый песок соответствует гигиеническим нормативам по паразитическим. микробиологическим. санитарно-химическим ,радиологическим показателям. В отсутствии детей песочницы закрываются крышками.

    2.2 Растительный и животный мир, почвенный покров. Растительный мир.

    Схема посадок видового состава деревьев, кустарников, цветов на территории участка детского сада выполнена с учётом программных требований по экологическому воспитанию детей. Присутствие на участке различных жизненных форм растений даёт воспитателям возможность проводить на открытом воздухе разнообразные экологические занятия. Деревьев на участке много, их возраст 15 – 2О лет, все они находятся в хорошем состоянии. Во избежании травм среди детей низкорастущие сучки и ветки удалены до безопасного расстояния. Видовой состав деревьев: берёза бородавчатая, рябина обыквенная, клён платанолистный, сосна, ель, ива остролистная. Фруктовые деревья: яблони, вишни (кустарниковая, древовидная), черёмуха. Кустарники: рябина черноплодная, сирень обыкновенная, чубушник (семейство гортензиевых) кустарниковый подснежник. Культурные травянистые растения присутствуют в оформлении клумб, рабаток, газонов. На оставшейся свободной территории произрастают дикорастущие виды трав: крапива двудомная, ромашка пахучая, полынь обыкновенная, подорожник большой, одуванчик лекарственный, лебеда раскидистая, пастушья сумка, сурепица обыкновенная, лапчатка гусиная, донник белый, жёлтый, звездчатка средняя, клевер луговой, спорынья пурпурная. На территории имеется небольшая альпийская горка.

    Животный мир.

    Животный мир на территории детского сада в разное время года представлен самыми разнообразными обитателями. Самое благоприятное время для изучения местной фауны-весна, лето, осень, где дети имеют возможность вести наблюдение за самыми разнооб-разными её представителями: насекомыми - бабочками, жуками, пчёлами, шмелями, осами, муравьями, пауками. Разнообразен в летнее врем я мир пернатых: грачи, трясогузки, малиновки, щеглы, коноплянки, скворцы, стрижи, ласточки. Некоторые виды птиц выводят потомство в искусственных домиках, а также в зарослях кустарников. Для изучения пернатых в зимнее время на участке построен птичий столб, где дети с помощью родителей мастерят и вывешивают кормушки самых разнообразных конструкций. Ежедневно в кормушки насыпается корм, которым лакомятся зимующие птицы: галки, воробьи, синицы, снегири, зеленушки, сойки, голуби, свиристели.

    Почва.

    Благоприятному росту и здоровому виду растений способствуют натуральные супесчаные и суглинистые почвы. Опадающая и перегнивающая листва является натуральным естест венным удобрением. Для игровых целей на участки завозится экологически чистый песок. Территория, где дети ежедневно гуляют имеет плотный песчаный грунт, вытоптанный до 2О%. Уплотнение грунта можно наблюдать также вблизи деревьев, где часто играют дети. Там где разбиты клумбы, рабатки, газоны, овощные грядки почва рыхлая, мягкая. Для улучшения структуры и плодородности почвы к основному, естественному составу добавляется привозной торф, песок, а так же перегной листьев, сорной травы.

    2.3. Зонирование территории

    В зависимости от использования вся территория детского сада разделена на зоны. Для успешного экологического развития детей воссоздан уголок нетронутой природы, где растут деревья и растения лесов средней полосы. На данном участке воссоздан естественный биологический ритм жизни растений и насекомых. Травы на участке сохраняются до полного вызревания, экологическую чистоту почвенного покрова помогают сохранять различные виды жуков и муравьёв. Чтобы не нарушать экологического равновесия на участке проложена экологическая тропа, откуда дети могут наблюдать за природой в её естественном виде. На территории есть зона, где дети с помощью взрослых могут посадить цветочные или овощные растения, ухаживать за ними в период вегетации. цветения, созревания. На территории имеется транзитный проход по асфальтной дорожке, но по правилам устава детского сада находиться на его территории имеют право только воспитанники учреждения, их родители, сотрудники, поэтому всё, что создано на участках бережно сохраняется.

    На территории хозяйственной зоны предусмотрено место для сушки постельных принадлежностей и чистки ковровых изделий.

    2.4. Загрязнение территории

    2.4. Загрязнение территории

    Запыленность территории низкая, так как автодороги не являются центральными и отделены от нее несколькими рядами деревьев. но иногда возможно попадание вредных веществ (твердых и газообразных). Деревянный забор пропускает пыль, снег, шум.
    Ветровой режим благоприятный, так как участок со всех сторон окружен высокими зданиями и деревьями, смягчающими порывы ветра.
    Территория посещается легковыми машинами и грузовиками, привозящими продукты. В результате асфальт загрязняется бензиновыми пятнами, но хозяйственная зона располагается со стороны входа в помещение столовой и имеет самостоятельный въезд с улицы.

    Участок в целом чистый. Ежедневно уборку территории утром за 1-2 часа до прихода детей и по мере загрязнения проводит штатный дворник. В хозяйственной зоне оборудована площадка для сбора мусора на расстоянии 20 м от здания и установлены контейнеры с крышками, очистку которых производят коммунальные службы.

    3. Оформление помещения

    3.1. Характеристика здания и помещений

    Здание кирпичное. Этажность здания: 2. Общая площадь здания — 1182кв. м.
    Помещения для занятий: музыкальный зал, уголок леса, логопедический кабинет, групповые комнаты .
    В помещениях групп существует разделение на зоны: выделены зоны по 4 направлениям (физическое развитие, художественно-эстетическое ,познавательно-речевое, социально-личностное), имеется отдельная зона уголка природы. отдельные спальни. В холле имеется экологическая стена. на которой размещены рисунки с животными и птицами, проживающими в нашем крае, а также - с правилами поведения в природе. «Уголок леса» представлен в виде небольшого отделённого помещения в котором расположено дерево с дуплом. пни. мох. шишки ,поделки из природного материала, плакаты «Зачем нужны деревья в лесу?», «Зачем ходят в лес?» и др. «Диорама времён года» расположенная в коридоре позволяет знакомить детей с временами года и дарами леса. сада, огорода.

    В оформлении групповых помещений и коридоров используются рисунки и поделки детей, фотографии с природой родного края. живые растения, натуральные камни, картины .При оформлении внутренних помещений использованы акриловые краски. синтетические ковры.

    3.2. Уголок природы

    Во всех группах существуют уголки природы с комнатными растениями в соответствии с программными требованиями. Наиболее распространенные растения: хлорофитум, традесканция, фиалки, бальзамин, герань, бегонии. Алоэ, кактусы и др. колющиеся растения в групповых помещениях не держим во избежание несчастных случаев. Животных в уголке природы так же не содержим, так как не позволяют условия для содержания животных, нет отдельного помещения. Знакомим детей с обитателями уголков природы, используя презентации «Наши друзья», «Как ухаживать за рыбками» и т.д. а так же игрушки (медведь, заяц, змея и др. ), находящиеся в «уголке леса» Создан действующий мини- огород на окне.


    Оборудование и учебные материалы: ракушки, семена, кора, листья различных деревьев, коллекция камней, дидактические пособия.

    4. Влияние ДОУ на окружающую среду

    Отходы: за день выбрасывается приблизительно 20 кг отходов.

    Отопление центральное. На зиму производится утепление окон и дверей во всех помещениях.
    Используемые химические вещества: хлорамин — используется для дезинфекции. Хранится в медицинском кабинете, раствор готовится медсестрой и передается младшим воспитателям. Также используются стиральные и моющие порошки, сода, горчица. Вся дезинфекция помещения, борьба с грызунами и тараканами производится районной ДЭЗ-станцией.

    5. Программы и методики

    В работе с детьми используются «Программа воспитания и обучения в детском саду»

    ( под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой ),Николаева С.Н. «Юный эколог

    5.1. Используемая методическая литература:

    Николаева С.Н.Методика экологического воспитания в детском саду.Москва.Просвещение.2002

    Николаева С.Н. Создание условий для экологического воспитания детей. Москва. 1993

    Николаева С.Н. Как приобщить ребёнка к природе. Москва. 1993

    Соломенникова О.А.Экологическое воспитание в детском саду. М.:Мозаика- Синтез.2008

    Соломенникова О.А .Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. М.:Мозаика- Синтез.2007

    Соломенникова О.А .Занятия по формированию элементарных экологических представлений во 2 младшей группе детского сада. М.:Мозаика- Синтез.2007

    Соломенникова О.А .Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. М.:Мозаика- Синтез.2009

    Бондаренко Т.Б.Экологические занятия с детьми 5-6 лет.Воронеж ,2002 г.

    Шишкина В.А.Прогулки в природу .М..2003.

    Фисенко М.А.Природа вокруг нас. М.,2004.

    Дыбина О.В.Неизведанное рядом. 2004.

    Посылкина Р.Ю.Сказка в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста. М. 2002 г.

    Н.А.Рыжова «Не просто сказки. Экологические рассказы. сказки и праздники»Москва 2002

    2) Экологические игры:

    «Что, где растёт»
    «С какого дерева листок»,
    «Лишний предмет»,

    «Одуванчик»
    «Грибы, овощи, фрукты».

    «Что в корзину мы берём»

    «Птицы в природе»

    3) Лото:
    «Где что растет»,
    «Что за птица»,
    «Какое время года»,
    «Магазин “Семена”»,
    «Вершки и корешки»,
    «Зоологическое лото».

    4) Экологические кубики.

    5) Аудиозаписи «Голоса птиц», презентации «Природа нашего края», «Животный мир», «Наши друзья», «Как ухаживать за рыбками»

    Муляжи овощей ,фруктов, грибов. ягод

    Серия «Мир в картинках»

    Морские обитатели. — М. Мозаика-Синтез, 2005.

    Ягоды садовые. М. Мозаика-Синтез, 2005,

    Домашние животные. — М. Мозаика-Синтез, 2006

    Домашние птицы. — М. Мозаика-Синтез, 2005.

    Животные — домашние питомцы. — М. Мозаика Синтез, 2005,

    Животные жарких стран. — М. Мозаика-Синтез, 2005.

    Животные средней полосы. — М. Мозаика-Синтез, 2005.

    Насекомые. — М. Мозаика-Синтез, 2005.

    Деревья и листья. — М. Мозаика-Синтез, 2005.

    Овощи. — М. Мозаика-Синтез, 2005.

    Фрукты. — М. Мозаика-Синтез, 2005.

    Цветы. — М. Мозаика-Синтез, 2005.

    Собаки — друзья и помощники. — М. Мозаика-Синтез, 2005.

    Ягоды лесные. — М. Мозаика-Синтез, 2005.

    Зима.— М. Мозаика-Синтез, 2005.

    Осень. — М. Мозаика-Синтез, 2005.

    Весна.— М. Мозаика-Синтез, 2005.

    Лето. — М Мозаика-Синтез, 2005

    5.3. Основные направления работы

    В течение года в детском саду проходят экологические праздники и театральные экологические представления. Совместно с другими детскими садами проводятся КВН, викторины, конкурсы. С ребятами проводятся занятия по экологии на территории детского сада .В подготовке экологических праздников участвуют родители.

    5.4. Связь с другими организациями

    ДОУ активно взаимодействует с Ветлужским краеведческим музеем, домом детского творчества, детской библиотекой, больницей, школой. Имеются договора с учреждениями и совместные планы работы. С детьми старшей группы 1раз в месяц проводятся занятия в музее.

    6. Дополнительные сведения

    Заболеваемость детей (данные на 01. 09. 2011 г. за последние 6 месяцев): ОРЗ (грипп) — 63; бронхит — 1; ангина — 2; скарлатина — 1; в/о — 2; прочие случаи — 15. Общее количество случаев: 84. В среднем пропущено одним ребенком по болезни — 6 дней. Пропущено одним ребенком по желанию родителей (отпуск, санаторий)- 32 дня

    7. Выводы и рекомендации

    Территория детского сада достаточно хорошо ухожена. Растительный покров на территории достаточно разнообразен и может неплохо использоваться в целях экологического образования. Однако следует продумать оформление клумб у входа в здание. Продолжить организацию альпийской горки на территории участка. Заменить имеющийся забор на наиболее прочный.
    Внутреннее оформление детского сада производит благоприятное впечатление. В помещениях есть необходимые условия по уходу за растениями, но отсутствуют условия по уходу за животными. Стараться не использовать ковры из полимерных материалов, недостатком которых является образование на их поверхности электростатических разрядов. Это приводит к притягиванию пыли к ковру и существенно ухудшает гигиенические условия в помещении. Кроме того, при хождении по таким коврам происходит механическое истирание и разрушение синтетического волокна и образование мельчайших ворсинок, которые поступают в воздух комнаты и могут попадать в верхние дыхательные пути. Следует учесть, что организм ребенка гораздо более чувствителен к неблагоприятным воздействиям, чем организм взрослого человека.
    Составить списки имеющихся комнатных растений и животных с рекомендациями по уходу и использованию в целях экологического образования.
    Добавить вьющиеся формы растений.

    Паспорт составили :старший воспитатель Постникова Людмила Владимировна

    музыкальный руководитель: Муравьёва Наталья Георгиевна

    Экологический паспорт доу образец - Интересная информация

    Экологический паспорт доу образец

    Для её решения требуется организация не только теоретических знаний, но и практической деятельности, в ходе которой дети должны овладеть умениями и навыками правильного поведения в природе, научиться оценивать состояние окружающей среды близлежащего природного окружения - двора, улицы, участка детского сада и т. Местный материал должен составлять основу, базовое ядро коллекций. Экологическая ситуация района 1. Например, отмечается создание экологической комнаты, изменения в озеленении территории, указывается новая литература и т. В состав объектов коллекции не нужно включать бабочек, жуков, собранных и засушенных детьми и родителями. Имеется музыкально-физкультурный зал, оснащенный необходимым оборудованием; кабинет логопеда, методический кабинет. Мы считаем, что экологическая тропа помогает в воспитании у детей осознанного отношения к родной природе, так как дети принимают действенное участие в создании и сохранении природных богатств. К «Экологическому паспорту» прилагаются картосхемы микрорайона детского сада, территории детского сада. В группах — масляная краска, побелка, ДВП, частично обычные обои; в туалетах — керамическая плитка, побелка. Экология теории, законы, правила, принципы и гипотезы.

    Оборудована экологическая тропа, наработано методическое обеспечение для работы на ней с детьми. В последнее время в литературе по экологическому образованию дошкольников все чаще можно встретить термин «мониторинг окружающей среды» детского сада. Благоустройство и использование территории ДОУ 6. При этом зачастую дается его неточная трактовка, любое как правило, разовое определение состояния растительности, воздуха называют мониторингом. Литература для родителей дается перечень.

    В живом уголке можно повесить карту, на которой флажками отмечать страны — родину растений, животных, находящихся в живом уголке. Таким образом, коллектив детского сада, эколог могут проводить лишь некоторые, наиболее простые наблюдения за состоянием окружающей среды в том числе и в рамках «Экологического паспорта». которые можно рассматривать как элементы мониторинга. Статьи и автобиографии с фотографиями можно присылать по адресу:.

    Дать оценку экологического состояния района, на территории которо-го расположено ДОУ. Можно также сделать схемы расположения помещений на этажах и макет территории детского сада с объемными фигурками деревьев, песочниц, зданий, которые дети смогут переставлять во время игры. Полы в группах покрыты линолеумом; в спальнях — дощатые; в туалетах, коридорах — плиточные. Международный образовательный портал Маам. Источником питьевой воды служат подземные источники питьевого водоснабжения. Территория детского сада значительна по размерам, и в ней можно выделить несколько отдельных частей: 4 игровые площадки с небольшими зелеными лужайками и мини- клумбами, 4 прогулочных веранд, зеленая зона, детский огород, площадки для сушки белья, территория прилегающая к сливной яме, место сбора мусора, зеленый пустырь — не используемая пока территория, клумбы во дворе и за забором по прилегающим улицам. В связи с тем, что сложившаяся экологическая обстановка в районе крайне неблагоприятная, следует уделять большее внимание оздоровлению детей. Территории под растительностью составляют - 60 % площади, участки, покрытые асфальтом - 20 %.

    Координировать работу может методист или педагог-эколог. Искусственных цветов, пластиковых плиток в оформлении групповых, спален нет, но они частично используются для оформления проходов и приемных. Детский сад сдан в эксплуатацию в 1956 году.

    Зворыгина призвано воспитывать и укреплять любовь кприроде, понимать ее, сохранять, тонко чувствовать, овладеватьнавыками общения, постигать многообразие и неповторимостьестественных природных форм. Коллектив следит за экономией электроэнергии в течение всего дня. Территории под растительностью составляют 60—80% площади, участки, покрытые асфальтом, — 20%. Здесь для детей-дошкольников очень важно наличие ритуалов поздороваться срастениями, животными, обитающими в группе. традиций, например, ежегодное проведение экологических акций. Сформулируйте цели и задачи оформления «Экологического паспорта детского сада». Возраст деревьев колеблется от 3 до 30 лет, все они находятся в хорошем состоянии.

    Экологический паспорт - Управление доу

    экологический паспорт

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №61
    141370 Московская область, Сергиево-Посадский район, город Хотьково, улица Октябрьская, дом 5 А Телефон:8-496-543-18-03

    Общее количество детей, посещающих детский сад — 100. Общее количество персонала — 35 человек. Количество групп — 5.

    Кадровый состав ДОУ: заведующая, методист, воспитатели — 10 человек, помощники воспитателей - 6 человека, музыкальные работники — 1 человек, медработник — 2 человека, логопед - 1 человек, дефектолог - 1 человек

    В детском саду отсутствует ставка эколога. С педагогическим коллективом проводятся семинары по экологическому образованию, и занятия по экологии проводят сами воспитатели.

    Характеристика непосредственного окружения ДОУ.

    Местонахождение дошкольного учреждения: Московская область, Сергиево-Посадский район, город Хотьково, улица Октябрьская

    Район, в котором расположено МБДОУ № 61, характеризуется недостаточно благоприятной экологической обстановкой. Основные предприятия города специализируются на производстве электроизоляционных материалов: ЗАО «Электроизолит» и ЗАО «Диэлектрик». Также в городе расположен Центральный НИИ специального машиностроения.

    В ближайшем окружении находятся такие промышленные предприятия, как Электроизолит. Источником загрязнения окружающей среды также являются: подъездная дорога к детскому саду и к ближайшим домам.

    Вблизи детского сада находятся жилые дома, облагороженная дворовая территория, где произрастает несколько видов деревьев и кустарников, представляющие интерес с точки зрения экологического образования и улучшения состояния здоровья детей.

    Состояние здоровья населения

    Для города и района характерен высокий уровень распространенности заболеваний органов дыхания, аллергические и раковые заболевания. Также высока распространенность врожденных аномалий у детей до одного года. В целом состояние здоровья детей в районе крайне неблагоприятное.

    2. Характеристика территории детского сада.

    Дошкольное учреждение построено в 1986 году по типовому проекту двухэтажного детского сада. Группа капитальности 1.
    Общая площадь земельного участка – 30 кв.м
    Общая площадь здания – 1715,9 кв. м.
    Большая часть территории засажена зелеными насаждениями: общая озелененная площадь 20 кв.м
    На территории имеются игровые площадки, которые организованы так, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно: территория разделена на групповые зоны зелеными насаждениями – живая изгородь из кустарника; имеются клумбы, где вместе с детьми педагоги высаживают семена цветов и ухаживают за ними, что обеспечивает формирование трудолюбия, чувство ответственного отношения к миру природы; песочницы. Размеры участков позволяют проводить подвижные игры.

    2.2. Растительный и животный мир, почвенный покров.

    На территории детского сада представлены различные жизненные формы растений: деревья, кустарники, травянистые растения, что дает воспитателям возможность проводить разнообразные экологические мероприятия. Деревьев на участке достаточно много. Все они в хорошем состоянии, старые и засохшие деревья систематически спиливаются. Встречаются как отдельно стоящие деревья, так и группы деревьев.
    Видовой состав деревьев: тополь бальзамический, береза бородавчатая, рябина обыкновенная, липа сердцелистная, туя западная, клен русский. Фруктовые деревья: яблоня.
    Кустарники: рябина черноплодная, черная смородина, сирень обыкновенная, желтая акация, гортензия.
    Имеется широкое разнообразие цветов и трав: тюльпаны, нарциссы, ирисы, настурция, ромашки, васильки, золотые шары, пионы, петуния, бархотки, циннии, белые лилии, летние георгины, георгины, незабудки, виолы, первоцветы нескольких видов (белые и синие), львиный зев, гвоздики, гусиный лук, подсолнухи: обыкновенные, декоративные, «Мишутка», астры, герань, флоксы, медуница, бегония.
    Уголок лекарственных трав имеет следующие лекарственные растения: подорожник, мята, мать-и-мачеха, одуванчик, ромашка, хрен, лопух.
    Сорные виды растений на территории ДОУ малочисленны, в основном преобладают культурные травянистые растения.
    Сорные травянистые растения: ромашка пахучая, подорожник большой, одуванчик лекарственный, мокрица, крапива двудомная, яснотка белая, ярутка полевая, пырей ползучий, райграс пастбищный, лопух паутинный, осот розовый, лебеда раскидистая, бодяк полевой, пастушья сумка, чертополох курчавый, клоповник сорный, щавель конский, сурепица обыкновенная.

    На территории детского сада встречаются: вороны, галки, воробьи, трясогузки, снегири, различные виды насекомых (бабочек и жуков, в том числе божьи коровки, жужелицы, а также мухи, комары, осы, шмели, пчелы, муравьи) и пауки. Территорию детского сада посещают кошки, собаки из близстоящих домов.

    На территории детского сада преобладает натуральный грунт. Используется удобрение в виде перегнивших листьев. Привозится песок для песочниц. Также ежегодно почвенный слой территории учреждения обогащается удобрениями, плодородной землей, торфом.
    На некоторых игровых площадках выделяются участки с уплотненным грунтом вблизи песочниц, где наиболее часто играют дети, вытоптанность данных участков до 20%, грунт - суглинок. Вытоптанность газонов небольшая, как правило, покрытие растений составляет 70—80%. Можно выделить участки с уплотненным грунтом вблизи некоторых деревьев — тех, возле которых часто играют дети. У некоторых из таких деревьев обнажены и отполированы корни.

    2.3. Зонирование территории

    Различные зоны территории детского сада, тропинки, муравейник, отдельно стоящие пни и вся растительность отмечены на картосхеме.
    Территория регулярно посещается посторонними; вход на участок свободный; через него осуществляется транзитный проход (по главной асфальтовой дороге). На территории часто гуляют подростки и мамы с маленькими детьми, приходящие сюда из соседних домов. Все это осложняет оформление участка.

    2.4. Загрязнение территории

    Запыленность территории средняя, так как автодорога отделена от нее несколькими рядами деревьев и кустарников, но возможно попадание вредных веществ (твердых и газообразных). Сетчатый забор пропускает пыль, снег, шум.
    Ветровой режим благоприятный, так как участок с трех сторон окружен высокими зданиями и деревьями, смягчающими порывы ветра. С четвертой, восточной, стороны поле. Основным источником шума являются автодорога. Шум проезжающих машин слышен с западной стороны.Территория посещается легковыми машинами и грузовиками, привозящими продукты. В результате асфальт загрязняется бензиновыми пятнами.
    Участок в целом чистый, регулярно убирается штатным дворником, но отмечаются небольшие временные свалки в угловых участках (в основном упаковочный мусор). Иногда встречаются отдельные жестяные банки, бумага, оставляемые посторонними прохожими. На территории детского сада мусоросборника нет.

    3. Оформление помещений.

    3.1. Характеристика здания и помещений.

    Здание Учреждения построено по типовому проекту двухэтажного детского сада. Имеет все необходимые условия, отвечающие современным санитарно-гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Организация предметно-пространственной образовательной среды дает возможность всем субъектам образовательного процесса для осуществления постоянного пространственного и предметного выбора. Среда провоцирует на проявление самостоятельности и свободной активности.
    Здание ДОУ двухэтажное, кирпичное с мягкой битумной кровлей. Общая площадь здания – 1715,9 кв. м. Для строительства использованы: кирпич, бетон, стальные трубы, дерево, стекло, известь.
    Помещения ДОУ: пять групп, медблок (физиотерапевтический и процедурный кабинет, кабинет старшей медсестры, изолятор), физкультурно-музыкальный зал, кабинет логопеда, кабинет дефектолога, информационно-методический кабинет, кухня с кладовой, прачечная, служебно-бытовые помещения (кладовока, электрощитовая), кабинет музыкального руководителя.
    При оформлении внутренних помещений использованы: масляная и водоэмульсионная краска, линолеум, половая плитка, натуральные и синтетические ковры.

    3.2. Оформление помещений.

    В коридоре ДОУ расположен информационный уголок для родителей, визитная карточка детского сада, различные стенды (пожарной безопасности, охраны труда, гражданской обороны, информационный, медицинский, профсоюзный). В коридорах ДОУ функционируют сменные выставки детского творчества.
    Все коридоры, холлы, лестничные марши оформлены картинами художников о природе и работами детей и родителей, фотовыставками.
    Учреждение обеспечено рабочим инвентарем для детей и взрослых.
    Для оформления коридоров используются водоэмульсионная краска, плитка. В группах – масляная и водоэмульсионная краска, натуральные и синтетические ковры; в туалетах – облицовочная плитка, половая плитка, водоэмульсионная краска. Полы в группах покрыты линолеумом. В помещениях групп существуют разделение на центры: центр игр, учебный, зона экологической направленности - уголок природы, раздевалка и спальная.

    Во всех группах оформлены центры экологической направленности. В каждой группе имеются уголки природы, оснащенные комнатными растениями в соответствии с возрастом, характерные для различных времен года, природных зон и экологических систем. Наиболее распространенные растения групп: хлорофитум, бальзамин, бегонии, герань, традесканции, фиалки, фикус, алоэ, каланхоэ, аспарагус, лилия, аспидистра. Уголки природы оснащены специальным оборудованием для выполнения трудовых поручений (фартучки и оборудование по уходу за комнатными растениями). В каждой группе имеются опытнические центры, оборудованные всем необходимым материалом для проведения элементарных экспериментов, опытов по ознакомлению с объектами живой и неживой природы. Предусмотрен материал для самостоятельных зарисовок детьми результатов опытов.
    В группах имеются центры воды и песка с необходимым оборудованием.
    В каждой группе оформлен календарь погоды в соответствии с возрастом детей. Имеются альбомы времен года, дидактические игры и пособия, работы детей по результатам наблюдений, сезонные выставки.
    В уголках природы и в опытнической зоне располагаются различные материалы: ракушки, камни, семена, кора, листья различных растений, дидактические пособия.
    В старших группах имеются гербарии, коллекции (камней, разных видов древесины и др.), книги, энциклопедии и альбомы природоведческого содержания, макеты разных природных зон.

    Коллектив учреждения старается, чтобы не только дети, но и взрослые были экологически грамотными, поэтому все работники детского сада ежемесячно информируются об использовании и экономии воды и электроэнергии.

    4.1. Использование воды.

    В ДОУ используется вода из ООО «Водоканал», которая используется на: приготовление пищи и питья, мытье посуды, мытье игрушек, уборку групповых комнат, служебных помещений и коридоров, мытье рук и лица, полоскание рта. Все водопроводные краны, санузлы работают исправно, в случае поломки сразу же осуществляется ремонт.

    4.2. Использование энергии.

    В ДОУ используются лампы накаливания, лампы дневного света, лампы для уличного освещения ДРЛ, элекроплита. Коллектив следит за экономией электроэнергии в течение всего дня.

    В ДОУ существует централизованное отопление. Температурный режим удерживается путем кратковременного и долговременного, сквозного проветривания (во время отсутствия детей).

    Отходы в ДОУ делятся на: пищевые; упаковочные (банки, коробки, веревки); строительные (обрезки досок, плитка); хозяйственные (лампы накаливания, сантехника); за день выбрасывается до 20 кг отходов.

    4.5. Бытовые химические вещества.

    Санитарно-гигиеническая обработка помещений Учреждения осуществляется с использованием кальцинированной соды и хлоросодержащим дезинфицирующим средством «Жевелион». В группах и других помещениях имеются памятки по использованию данного средства. Ежегодно в Учреждении издается приказ о назначении ответственного специалиста за дезинфицирующие средства.
    Также используются стиральные и моющие порошки, туалетное мыло для мытья рук; «Пемолюкс», «Пемоксоль» - для чистки сантехники (раковин, унитазов). Дезинфекция помещения, борьба с грызунами и тараканами производится районной СЭС на договорной основе.

    5. Профессиональная и методическая подготовка

    5.1. Программы, методики, дидактические материалы.

    В дошкольном учреждении работает опытный высококвалифицированный коллектив воспитателей и специалистов, которые используют в своей работе основную общеобразовательную программу дошкольного образования Учреждения, которая построена в соответствии с требованиями ФГТ. Основная общеобразовательная программа: "От рождения до школы" под ред. Н. Е.Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. По экологическому воспитанию ДОУ использует программу С.Н. Николаевой «Юный эколог».

    Для реализации задач экологического развития детей в ДОУ имеется необходимое методическое обеспечение. Литература подразделена на 3 раздела: методическая литература, литература для детей, литература для родителей.
    В ДОУ используются разнообразные дидактические игры с экологическим содержанием.
    Методический кабинет оснащен необходимым оборудованием для ознакомления детей с природой:
    • Коллекция камней
    • Коллекция «Из чего делают вату»
    • Коллекция «Породы деревьев»
    • Муляжи грибов
    • Картины о природе
    • Микроскоп
    • Песочные часы

    Также имеется художественная и познавательная литература, иллюстрации с изображением домашних и диких животных, растений, наглядные и дидактические пособия, демонстрационный материал (таблицы, схемы) экологического содержания.
    В методическом кабинете организуются постоянные и эпизодические выставки: “Знакомим детей с природой”, «Лето-красное», «Мастерим и творим», «Богатства родного края» и др.

    5.2. Организация профессиональной и методической подготовки педагогических кадров.

    В ДОУ систематически проводится профессиональная подготовка и переподготовка педагогических кадров, в том числе по вопросам экологического образования дошкольников.
    Повышение педагогического мастерства в ДОУ проходит в разных формах: через семинары, педсоветы, консультации, мастер-классы, занятия педагогического университета и др.

    5.3. Основные направления работы.

    С детьми в течение года в ДОУ проводятся экологические викторины, занятия. Дети дежурят в уголках природы, ухаживают за растениями, животными, летом занимаются цветниками, огородом, зимой подкармливают птиц.

    Работа с родителями.

    Родители принимают участие в подготовке праздников, участвуют в выставках «Человек и природа», «Повесим мусор на елку», в акции «Каждой пичужке – по кормушке»

    Растительный покров на территории достаточно разнообразен и может неплохо использоваться в целях экологического образования. Однако следует окультурить значительную часть газонов, заменить сорные виды растений на газонные злаки. Отдельные группы сорных растений должны быть оставлены для проведения занятий. При подборе видов для озеленения следует учитывать заброшенные и вытоптанные участки.
    Рекомендуется расширить видовой состав культурных растений, расширить цветники; посадить лекарственные растения, злаковые культуры.
    Для проведения занятий с детьми и организации методической работы, необходимо ввести в штат ставку эколога, также создать экологический кабинет. Возможен обмен опытом с другими дошкольными учреждениями г. Хотьково, занимающимися аналогичными проблемами.
    Регулярно проводить семинары по экологическому образованию среди педагогического состава.
    Посвятить родительскому собранию экологический вопрос, привлечь внимание родителей к оздоровлению детей. Заинтересовать их в проведении работ по благоустройству территории детского сада.


    Автор: Артемьева Татьяна Васильевна