Руководства, Инструкции, Бланки

Dxo Optics Pro руководство на русском img-1

Dxo Optics Pro руководство на русском

Рейтинг: 4.4/5.0 (1913 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

DxO Optics Pro - Club Nikon - Страница 3

Julysha. Мне почему то не понравился DxO. Предпочитаю родной Никоновский,у него больше возможностей,или силки-если хочется позаниматься с цветом.

У родного конвертера нет двух самых важных функций (единственных недеструктивнях операций): удобного и плавного изменения и корректировки ББ и гибкого и широкого подтягивания экспозиции, чтобы иметь возможность вытащить света и тени из очень трудных кадров. Родной предназначен для стандартных кадров, не требующих большой работы в конвертере (т.е. снятых на пределе возможностей камеры).

Я родным пользуюсь (также пользуюсь адобовскими), но не так часто.

Понять принцип работы DxO не так уж просто. По дефолту он будет выдавать дурацкий результат. Но если его обуздать и оседлать, то он может стать очень полезной лошадкой. Опять же, это лишь конвертер, в котором предполагается совершить максимум манипуляций до окончательного нелинейного маппинга яркостных уровней с гаммой, которая будет использоваться в Фотошопе.
Сообщение изменено: Julysha (09 Март 2010 - 23:32)

Pullus 10 Март 2010 - 23:40

Подскажите, пожалуйста: DXO выдает на выходе только 8-битный файл (jpeg) или можно каким-то образом получить 16-битный (tiff)? Что-то я не нашел

Julysha 11 Март 2010 - 00:03

Подскажите, пожалуйста: DXO выдает на выходе только 8-битный файл (jpeg) или можно каким-то образом получить 16-битный (tiff)? Что-то я не нашел

Для начала нужно выбрать режим Advanced User (это в режиме Customize в самом верхнем правом углу) - сразу откроется много больше возможностей.
Когда основное редактирование закончено, переходите на этап Process. Там слева можно выбрать (создать) неограниченное количество различных вариантов сохранения картинки. которые называются Default Output. Конвертор за один прием позволяет сохранять разные варианты - jpg, tiff, dng. Разных размеров и разной битности, в разные папки, с разными цветовыми профилями. Если эти Default Output открыть, то в них можно выбрать размер, битность, формат, цветовой профиль и папку. Стоит один раз создать несколько разных выходных пресетов, которые будут требоваться в работе, чтобы потом некоторые их них активировать, ставя галочку перед соответствующим пресетом.

У меня их три: JPG без ресайза, 16-битный tiff и DNG (для экспорта в Лайтрум или ACR). И за один прием сразу могут создаться все три (либо два или один - от задачи зависит).


ЗЫ Во время редактирования можно создать клон картинки (если кликнуть по вревьюшке в проекте правой мышкой). Например, для другого ББ или другой экспокоррекции. Тогда можно одновременно редактировать в двух разных направлениях, и при конвертации клон отконвертируется, как самостоятельная картинка с суффиксом, который вы ему дадите.
Сообщение изменено: Julysha (11 Март 2010 - 00:19)

Pullus 11 Март 2010 - 00:14

Для начала нужно выбрать режим Advanced User (это в режиме Customize в самом верхнем правом углу) - сразу откроется много больше возможностей.
Когда основное редактирование закончено, переходите на этап Process.


Спасибо!
На самом деле я все это проделал, только панель "Default Output" была свёрнута, а крохотный треугольничек слева я без Вашей помощи не заметил.
Еще раз спасибо

awam 11 Март 2010 - 10:19

По дефолту он будет выдавать дурацкий результат. Но если его обуздать и оседлать, то он может стать очень полезной лошадкой.


Julysha. подскажите, "обуздать" DxO 6 - это в Presets выбрать No correction? Этого достаточно?

awam 11 Март 2010 - 11:11

Кстати, интересный момент, из NEF весом 19,05 МВ CNX2 выдал jpeg максимального качества весом 4,9 МВ .
DxO 6 выдал jpeg аналогичного качества весом 13,8 MB ! Пиксельные размеры одинаковые.
Кто в курсе, почему такая разница?

Владимир Помогаев 11 Март 2010 - 13:48

Сегодня посвятил несколько часов на "кручение" DxO. Уже с учётом всего, что написала Юля.
Не врубился. Ни разу.
Есть, конечно, положительные моменты. Но они выползают только на убитых файлах. На нормально экспонированных файлах, бесплатная РавТерапия сплошь и рядом даёт результат не хуже, а на портретах так и вовсе лучше. А ради нескольких убитых файлов вываливать дико завышенную сумму за DxO, думаю просто неразумно.
Разумеется, это всего лишь после нескольких часов. Но всё же уже с "подсказками". Ещё есть 30 дней на пробу, но чую, не приживётся программа у меня.
И ещё. Конечно же, это не более чем моё, частное мнение. С учётом моих требований к картинке и моего воркфлоу вообще.

Julysha 11 Март 2010 - 14:15

Julysha. подскажите, "обуздать" DxO 6 - это в Presets выбрать No correction? Этого достаточно?

Нет, этого не достаточно. No correction всё равно по дефолту выдаст то, что в камере называется режимом "Стандарт". Но, разумеется, начинать нужно с No correction. Затем выбрать нейтральные цвета, нейтральную контрастность - тогда получится по дефолту очень близко к тому, что было в камере (если снимали в режиме Нейтраль). Только при полном отсутствии внутрикамерной резкости.

Если просто конвертация без всяких изменений, то тогда проще конвертировать в CNX2.

Кстати, интересный момент, из NEF весом 19,05 МВ CNX2 выдал jpeg максимального качества весом 4,9 МВ .
DxO 6 выдал jpeg аналогичного качества весом 13,8 MB ! Пиксельные размеры одинаковые.
Кто в курсе, почему такая разница?

Не знаю, у меня такие большие никогда не получались. Возможно, сделали очень много разных шагов, поднимающих резкость и локальный контраст. Увеличение объема должно настораживать - значит что-то к картинке прибавилось такого, чего в ней раньше не было. Обычно это связано с дополнительным шарпингом.

Сегодня посвятил несколько часов на "кручение" DxO. Уже с учётом всего, что написала Юля.
Не врубился. Ни разу.
Есть, конечно, положительные моменты. Но они выползают только на убитых файлах. На нормально экспонированных файлах, бесплатная РавТерапия сплошь и рядом даёт результат не хуже, а на портретах так и вовсе лучше. А ради нескольких убитых файлов вываливать дико завышенную сумму за DxO, думаю просто неразумно.
Разумеется, это всего лишь после нескольких часов. Но всё же уже с "подсказками". Ещё есть 30 дней на пробу, но чую, не приживётся программа у меня.
И ещё. Конечно же, это не более чем моё, частное мнение. С учётом моих требований к картинке и моего воркфлоу вообще.

Володя, этот конвертер хорош именно на убитых и сложных кадрах (у которых много шума на высоких ИСО, когда ДД вписался в raw, но не вписался во внутрикамерный jpg и т.д.). Т.е. для снимков из путешествий, репортажа, пейзажей в контровом свет и т.п. когда ББ совершенно дурацкий из-за цветокомпенсирующих фильтров в сочетании с UniWb). Остальные штатные снимки проще конвертировать в обычных конвертерах.

У меня половина кадров сложные. Например, такие в CNX2 просто замучаешься вытягивать, а в ACR вытянуть возможно, но потом придется долго и нужно восстанавливать ушедшие контраст и цвета:
http://img-fotki.yandex.ru/get/3911/julysh. f3_f9fc815_orig

А в DxO это делается в одну минуту без всяких потерь.

RawTherapee - хороший конвертер, я им раньше часто пользовалась при конвертации равов с Фуджика. Но у меня на Фуджике до сих пор стоит Токина 12-24, дающая мерзкие ХА, которые одним кликом не уничтожить (одно лечишь - другое калечишь). DxO - единственный, который на автомате убирает без остатка ХА с любого объектива.
Сообщение изменено: Julysha (11 Март 2010 - 14:35)

Другие статьи

DxO Optics Pro 10 на русском crack - скачать программу

DxO Optics Pro 10.2.0 Build 216 Elite Edition + русификатор


DxO Optics Pro - это профессиональное средство для улучшения фотографий. Программа умеет исправлять различные дефекты и искажения на фото, настраивать яркость, цветовой баланс и многое другое. Что важно, изначально программа создавалась для исправления искажений оптики, но постепенно добавлялись возможности исправления и других недостатков. На данный момент программа DxO Optics Pro обросла различными полезными инструментами, которые помогают качественно обрабатывать и конвертировать RAW изображение. Конвертация RAW фотографий всегда вызывает потерю качества и проблемы в передаче цветов, но DxO Optics Pro может похвастаться одним из лучших покзателей конвертирования RAW формата в популярный JPG. При этом цвета и качество передаются максимально точно. Для удобства пользователей, программа имеет три режима работы: первый почти всю работу выполняет в атоматичесоком режиме и от пользователя требуется минимальное вмешательство, второй дает больше возможностей для выбора и содержит удобный мастер, который всегда подскажет что делать, третий вариант для профессионалов и людей, которые уже хорошо знакомы с программой. Третий режим дает полный контроль в работе с фотографиями.

Программу нельзя назвать простой, но благодаря специальному режиму, даже начинающий пользователь сможет улучшать свои снимки. DxO Optics – это отличное средство для улучшения и конвертации фотографий.

Особенности:
Исправление оптических искажений.
Конвертация фотографий.
Настройка яркости, цветового баланса, контраста.
Поддержка огромного количества фотоаппаратов.
Несколько режимов работы.
Русский интерфейс (нужно установить русификатор).
Работа с искажениями и дисторцией.

Активация:
Устанавливаем, закрываем программу, запускаем Crack с правами администратора и нажимает на голову животного.

Только для 64 битных систем!

Скачать DxO Optics Pro 10.2.0 Build 216 Elite Edition + русификатор


Пароль к архиву: vsetop.com-t1v

DxO Optics Pro 6 перевод мануала с коментариями

DxO Optics Pro 6 перевод мануала с коментариями Сообщество – Как создать сообщество? Как вступить в сообщество?

Пять минут для оформления первых пяти фотографий

1. Выбрать пять изображений
Открыть программное обеспечение. В небольшом всплывающем окне нажмите кнопку "начать использовать DxO Optics Pro". В верхнем левом углу панели поиска найдите на компьютере пять фотографий, которые вы хорошо знаете, и которые не обрабатывались другим ПО. Перетащите их на нижнюю панель "Проект".
Примечание: каждая фотография при этом автоматически связывается с предустановками открытия и автоматически корректируется. Позже Вы узнаете как изменить эти пресеты (предустановки c «заводских» на собственные предпочтельния).

2. Загрузка модулей DxO Optics
При попадании эскизов фотографий в "проект", программа попросит скачать модули DxO Optics, необходимые для автоматического выполнения корректировок. Эти модули связаны с конкретной комбинацией камеры и объектива, которые были использованы для съёмки фотографий. Просто выберите в диалоговом окне те модули, которые вам необходимы и DxO Optics загрузит их и установит на ваш компьютер автоматически.

3. Открыть "Процесс" на вкладке и запустить обработку
В верхней строке вашего DxO Optics Pro нажмите кнопку "Процесс". Теперь все изменения будут происходить в верхней части экрана, в то время как нижняя, содержащая пять фотографий, останется прежней. На верхней панели, нажмите синюю кнопку "Начало обработки". Откроется окно с предложением обработать все фото, включенные в проект или только некоторые из них, установите флажок "Все изображения проекта" и нажмите кнопку ОК. Стадия обработки длится что-то около одной минуты для RAW фотографий.

4. Просмотр обработанных изображений
В верхней строке вашего DxO Optics Pro выберите вкладку "Вид". Откроется новое окно с той же нижней частью, содержащее изображение пустой верхней панели. Нажмите на одну из миниатюр. Ваша фотография в обработанном виде будет отображена на главной панели. Увеличьте её с помощью одного из инструментов в верхней панели команд (зум или движок масштаба). Для сравнения вы можете просмотреть исправленное изображение рядом с оригинальным. Нажмите на большое изображение, или выберите byside-дисплей (дисплей с двойным изображением), значок в верхней панели команд. Для показа обоих вариантов с максимальным увеличением их можно листать друг за другом как обычные страницы. [Если вы изменили параметры вывода изображения, то изменения сохранятся в папке с исходными изображениями, с суффиксом -_DxO, добавленному в имя файла изображения.]

5. Всего пять минут прошло
Вы автоматически обработали пять ваших фотографий с помощью DxO Optics Pro. Мы надеемся, что вы убедились в том, насколько это мощный инструмент.

6. (необязательно) Начните тонкую настройку корректировки
В верхней строке вашего DxO Optics Pro окне нажмите кнопку "Настройка". Новый экран будет отображаться, с миниатюрами в нижней части, а пустой экран в середине. Нажмите на миниатюру. Она отобразится в верхней панели. В правом углу экрана, вы найдете восемь коррекции "с выпадающими списками корректировок" (одна палитра для каждого коррекции). Используйте их без опасений, чтобы увидеть влияние настроек на изображение. Подберите удобный для вас режим сравнения корректируемого с исходным изображением (последовательно или рядом на одном экране). Чтобы вернуться к автоматическим настройкам, нажмите кнопку Авто в каждой палитре. Чтобы полностью отключить коррекции, снимите «чеку» с палитры. Когда вы будете удовлетворены новыми настройками, снова запустите «Процесс» для обработки фотографии.
[Произведённые вами настройки будут сохранены для данного изображения и впоследствии будут использованы при обработке как список ваших предпочтений перед «заводскими» настройками - dedStarFoto].

На интуиции, инстинктах и генетической памяти живут лабораторные крысы и другие интеллектуальные амёбы.
Особой, волшебной фотографию делает пересечение физики, знаний и умений фотографа.

02.03.2011 13:37:16 | Re[dedStarFoto]:

Дальше идут 4 главы как работать. Но их переводить не столько трудно и даже есть у меня перевод, но там куча в тексте мини картинок, что я даже себе в конспект их не копировал, а тут тем более "рука бойца колоть устанет. " А посему, ниже выложу последнюю главу из мануала "Основные понятия". Вы же берёте карандашик, листочек и начинаете осваивать главы самостоятельно. Но что бы вы не суетились по пустякам, я выложу главы в "куцом" виде по мере готовности.

На интуиции, инстинктах и генетической памяти живут лабораторные крысы и другие интеллектуальные амёбы.
Особой, волшебной фотографию делает пересечение физики, знаний и умений фотографа.

02.03.2011 13:46:40 | Re[dedStarFoto]:

Основные понятия, используемые DxO Optics Pro

О DxO Optics Pro
DxO Optics Pro является программным комплексом, который автоматически исправляет дефекты фотографического изображения. Дефекты могут возникнуть в камере, объективе или просто при съёмке сцены в условиях недостаточной освещенности. Кроме того, DxO Optics Pro предлагает ряд инструментов, которые позволяют фотографу настраивать изображения, в соответствии с его личными вкусами и предпочтениями.

Auto mode Автоматический режим - Некоторые позиции настройки содержат в себе оптимальное значение с точки зрения качества изображения, и не требуют пользовательского вмешательства. Они называются функциями автоматического режима. Эти Настройки должны использоваться во всех случаях, включая и ручные режимы обработки, определяемые пользователем. В зависимости от способа назначения поправок в настройках, автоматическая обработка происходит на основе одного из этих механизмов:
- Automatism на основе данных о работе и калибровке камеры: загрузить на компьютер модуль DxO Optics с данными тестирования используемой вами камеры;
- Automatism на основе данных (модуля) по камере и данных (модуля) по используемому объективу в сочетании с используемой камерой: загрузить соответствующий модуль DxO Optics о совместной работе камеры и объектива (если вы используете несколько камер и несколько объективов, то модули нужно иметь по всем комбинациям камер и объективов);
- Automatism на основе содержания изображения: это случай с автоматической коррекцией экспозиции и пр. на основе EXIV и алгоритмов DxO, без использования модулей камер и объективов;
- Automatism основанная на взаимодействии всех модулей, данных EXIV, анализа изображения и введённых пользователем настроек (личных предпочтений). При этом коррекция по объективу выполняется в первую очередь и впоследствии не меняется. Коррекция по камере, отдельные пункты, так же не подлежат изменению. Остальные параметры пересчитываются всякий раз, когда пользователь вносит изменения в настройки.

Calibration Калибровка – набор оценок (подробных, достоверных измерений) конкретных дефектов изображения обусловленных камерой, объективом или условиями съемки. Эти данные были получены путём тестирования в наших лабораториях камер, оптики, условий съёмки. Данный набор оценок заложен в основу большинства автоматических исправлений настоящего программного обеспечения:
- калибровки камеры: данные о конструктивных особенностях камеры и их влиянии на изображение в зависимости от условий съемки, формата Raw или JPEG и т.д. проявляющиеся в характерных для камеры уровнях шума, цветопередаче и пр. характерных неё особенностях изображения. Данные хранятся в загружаемых модулях;
- калибровка по сочетанию объектива и камеры – результаты испытаний данного сочетания при разных условиях настройки объектива при съемке. Измерение дефектов данного объектива и их проявление на данной камере. Эти данные хранятся в файлах с расширением .DxO под названием оптических модулей.
- Данные о плёнках – пакет позволяет калибровать изображение, имитируя применение цветной пленки из предложенного списка.
[По аналогии с плёнкой, существует способ обработки изображений снятых одной камерой, под особенности другой. Например, снимая на Nikon D300, можно имитировать качество камер данного бренда. dedStarFoto].

Correction Коррекция - Любые действия программного обеспечения, направленные на повышение качества исходного изображения. В нашем случае, чаще речь идёт о коррекции искажений. RAW преобразования рассматриваются как коррекции в соответствии с заданными настройками, которые сгруппированы на экране в палитры.

Default prese Устаноки по умолчанию («заводские» установки ) - полный перечень предварительных настроек, которые безусловно связываются с любым новым источником изображения добавленным в проект. DxO рассматривает установки по умолчанию в качестве обеспечения оптимальной коррекции для большинства изображений.

DxO Optics Module Модули DxO Optics. - Модули DxO Optics представляют собой файлы, в которых хранятся данные калибровки данного объектива, камеры или их комбинации. Это позволяет DxO Optics Pro автоматически корректировать оптические дефекты, связанные с объективом. См. также двусмысленности в оптических модулях DxO, и статус модуля DxO Optics.

Full preset Полный preset .- пресет (сохраняемый список), который содержит все настройки параметров стека.

Merged image Объединенные изображения - объединять изображения можно из нескольких снимков только при съемке неподвижных предметов. Смешение производят для повышения качества конечного (объединённого) изображения. Делается один снимок с правильной экспозицией и по 1 или 2 снимка в обе стороны – увеличения и уменьшения экспозиции. Объединённое изображение называется HDR (High Dynamic Range). Оно приносит пользу не только увеличением детализации в тенях и светах, но и существенным снижением уровня шумов. В случае, когда снимки сделаны с одной и той же экспозицией, объединение изображений приводит только к снижению шума. В обоих случаях, одинаковые изображения, используемые в качестве входных данных для слияния, должны быть сняты в RAW формате. Желательно в режиме брекетинга. В дальнейшем, объединённые изображения могут быть обрабатываться как обычные RAW изображения, и к ним могут быть применены пресеты.

HDR (High Dynamic Range) .- получение HDR изображений, на основе разных способов извлечения изображений из одного и того же RAW снимка. Рекомендуется для контрастный сюжетов. Однако, предпочтительнее образцы для HDR снимать заранее используя брекетинг. HDR частный случай объединения изображений, в котором для объединения, как правило, используется 3 или 5 изображений. Выбирается базовое изображение с нормальной экспозицией, остальные используются для замещения на нём участков с потерей информации из-за условий съёмки. Это значительно увеличивает количество деталей как в тенях, так и в светах, и повышает качество снимка.

Manual mod Ручной режим - Некоторые настройки должны быть активированы пользователем для их применения к изображению. Причина в том, что некоторые из них не доступны в автоматическом режиме или автоматика работает с другими установками, или потому, что пользователь отключил их. В любом случае мы будем говорить о ручном режиме.

Merging reference image Слияние эталонного образа В процессе слияния изображений (этот приём используется для расширения динамического диапазона изображения или для удаления лишних деталей на изображениях), необходимо указать участки, которые будут подвергнуты этому воздействию (заменены). Не отмеченные участки останутся без изменений.

Output image Вывод изображения Окончательный образ, созданный DxO Optics Pro, (результат обработки) сохраняются на жесткий диск с применёнными к исходному изображению корректировками, перечисленными в настройках стека, Вывод изображения во всех случаях осуществляется в новый файл с другим именем, полученным на основе имени исходного изображения.

Palette Палитра - (в целом) это окно (ящик) изменяющегося размера, содержащее несколько настроек для исправления относительно схожих дефектов. Палитра в качестве элемента может содержать отдельную настройку или другую палитру, которая из-за свей вложенности, получает название суб-палитра или вложенный список. Некоторые палитры кроме органов управления (корректировок) информируют пользователя по инструментам редактирования:
- палитра Zoom позволяет увеличить или уменьшить масштаб изображения, а так же используется для перемещения изображения на дисплее;
- палитра Гистограмма отображает информацию о распределении уровней яркости по цветам внутри изображения. (Помним, что эталонный серый R=G=B=128 делит сетку диаграммы на 2 равные части, т.е. всегда строго посередине сетки. Плотность в этой точке 18%. По наполнению столбиков слева и справа от эталона, они «стоят» на разных ступеньках лестницы Ансела Адамса и по профилю той или иной цветной «закарючки» мы судим о распределении яркости в каждом канале – ну, это так. Все знают, я просто напомнил. dedStarFoto);
- палитра EXIF предоставляет доступ к EXIF данным изображения.
- палитра настроек позволяет создавать и редактировать пресеты (для продвинутых пользователей).


Partial preset Частичная настройка - список, который содержит ограниченный (фрагментарный) набор настроек параметров стека.

Preset .- коллекция (список) предопределенных параметров настройки, сохраняемая программным обеспечением, которая может быть применены по требованию к любому изображению. Пресет может содержать все исправления и настройки стека (полный список, пресет) или только часть из них (частичная настройка).
Применение полная настройка изображения сводится к замене всех настроек стека для этого изображения на заданные пользователем.
Применение частичных настроек к изображению сводится к замене только части настроек стека пресета. В этом случае, пользователь может решить какие настройки, накладывать на одно отдельное изображение, а какие на все. В зависимости от этого можно создать частичный пресет (Partial preset) или хранить настройки как содержащиеся по умолчанию в DxO.
Примечание: В любой момент можно сохранить текущие настройки стека в качестве полноправного пресета.

Previe Предварительный просмотр - В зависимости от текущего этапа работы предварительный просмотр изображения может иметь некоторые особенности:
- На вкладке Выбор, предварительный просмотр изображений отображает его в большом формате, помогая решить следует ли это изображение включать в проект.
- На вкладке Настройка предварительный просмотр имитирует корректировки, которые применяет пользователь к исходному изображению. Эти поправки выполняются только на экране для демонстрации эффектов воздействия.
Большинство из этих корректировок срабатывают только при увеличении изображения не менее чем на 75%. Поэтому, чтобы судить об этих поправках, необходимо увеличить изображение.

Processin - обработки изображения. в ходе которой эффективно применяются все корректировки, перечисленные в настройках стека для изображений в проекте, и результат обработки, который затем будет называться выходным изображением, сохраняется. Помните, что физически ни на минуту исходное изображение не изменяется, и что выходное изображение во всех случаях сохраняется в новый файл с другим именем.

Project Проект – собрание (подмножество) исходных изображений, к которым при обработке применяются настройки стеков.

Reference imag Справочное изображение – изображение, которое получается при использовании ссылки на вкладку Настройка (по умолчанию) и на вкладку Вид (откуда берётся изображение). Настройки по умолчанию и ссылка на Исходное изображение (в случае необработанного изображения) используются для того, что бы увидеть само изображение с минимальными коррекциями. Это изображение считается справочным. При изменении настроек по умолчанию будет получено другое справочное изображение для одного и того же источника изображения. Но, если изображение уже обработано в DxO, то за справочное будет принято изображение, полученное в результате обработки. Для того, чтобы вернуться к исходному, первоначальному, справочному изображению, необходимо повторно включить его в проект. Таким образом, в проекте будет две виртуальные копии одного и того же исходного изображения, использующиеся как справочные, но при условии, что эти виртуальные копии уже были по-разному обработаны. Справочное изображение является справочным для моделируемого, корректируемого изображения (копии). Термин Справочное изображение используется и в более конкретном смысле при слиянии изображений.

Setting Настройка - настройка параметра (коррекции) производится по одному признаку (одномерная настройка) либо группой признаков

- Некоторые настройки работают в автоматическом режиме (которые могут быть включены в руководство пользователя по запросу), и мы будем говорить о «Автоматическом режиме»; в то время как другие настройки работают только в ручном режиме и мы будем говорить о «Ручном режиме».
Используются различные инструменты для изменения настроек:
- раздвижные курсоры;
- ввод числовых значений;
- раскрывающиеся меню;
- специализированные инструменты (например, указатели);
- перетаскивание точек на кривой для изменения её формы.

- Некоторые параметры (и, следовательно, поправки, связанные с этими настройками) могут быть недоступными при определенных обстоятельствах (причинах):
- камера не поддерживается;
- комбинация объектива и камеры не поддерживается;
- неэффективны, поскольку в EXIF отсутствуют данные;
- недоступно, так как дополнительный программный модуль DxO FilmPack не был установлен (для коррекции видеофильмов).

Settings stack Настройки стека (изображения) - это список всех доступных программному обеспечению корректировок с указанием их статуса (активный или -неактивный), и, если предусмотрено, то активные корректировки должны иметь конкретные значения для всех доступных параметров.


Source imag Источник изображения - любой образ, который обрабатывается в DxO Optics Pro. Он может быть в формате RAW или JPEG изображения. Необработанные изображения предпочтительнее, так как они сохраняются с гораздо большим количеством исходной информации.

Sub-palette. Sub-палитры .- окна переменного размера, содержащие все настройки по отношению к данной коррекции. Каждая коррекция имеет свои суб-палитры.

Supported camera. Поддерживаемые камеры - камера называется поддерживаемой, когда программноу обеспечению доступны данные по калибровке камеры.

Supported lens-camera combination. Поддерживаемые комбинации объектив- камеры .- комбинация объектив - камера называется Поддерживаемой, когда программное обеспечение имеет доступ к его файлу их совместных калибровок.

Tabs Вкладк и - четыре вкладки в DxO Optics Pro, являются четырьмя рабочими средами, которые отображаются на мониторе, и представляют собой четыре подразделения обработки. Пользователь может в любой момент нажать на одну из вкладок, чтобы сделать активными инструменты и объекты, расположенные на ней:
- Выбор вкладки является обязательным первым шагом глобального процесса обработки. Вкладка Выбор позволяет отобрать изображения и создать проект.
- вкладка Настройка необязательный шаг. Если вы полагаетесь на установки по умолчанию, то можете отказаться от корректировок и сразу перейти на вкладку Процесс.
- вкладка Процесс позволяет задать условия самой обработки: обрабатывать по одному изображению или партию и т.д.
- вкладка Вид является дополнительным шагом. Она позволяет визуализировать изображения в том или ином масштабе, и если нужно, экспортировать их в другие приложения.

Tool. Инструменты – устройства (их визуальные панели управления на мониторе), которые используются для контроля и изменений параметров изображений:

- инструмент, который используется для контроля и настройки, называется установленным инструментом:
- инструмент кадрирования;
- инструмент удаления пыли;
- инструмент горизонта;
- группа инструментов для корректировки геометрических искажений (параллелей);
- инструмент Rectangle;
- инструмент Многоточечные баланса;
- пипетки баланса белого;
- подсветка окантовкой используется для указания на инструмент, активный в данный момент (называется визуализация инструмента):
- «увеличительное стекло» для локального увеличения и уменьшения изображения;
- «рука» для перемещения изображения на экране дисплея;
- «стрелка», которая при нажатии переходит от справочного изображения в режиме просмотра изображения (вкладка Настройка) к обработанному изображению (вкладка Вид) и обратно.

Virtual copy Виртуальная копия - копия исходного изображения, используемая внутри проекта с различными настройками стека. Цель создания виртуальных копий протестировать два набора исправлений: первый источник - само изображение с настройками (пресетами) по умолчанию, другой - виртуальные копии для производимых пользователем настроек. Для каждой отдельной настройки стека могут быть созданы несколько виртуальных копий одного и того же Исходного изображения.
Примечание: как и исходное изображение, виртуальная копия на физическом уровне не копируется в проект, она только связывается с ним. Никаких реальных двух экземпляров нет, но используется вторая ссылка на тот же источник изображения.

На интуиции, инстинктах и генетической памяти живут лабораторные крысы и другие интеллектуальные амёбы.
Особой, волшебной фотографию делает пересечение физики, знаний и умений фотографа.

02.03.2011 23:42:36 | Re[dedStarFoto]:

Как снимать, чтобы потом легче было обрабатывать?
Если взять всё множество фото сюжетов, то условно можно выделить три номинации Пейзаж, Спорт (подвижные дети), Потрет. для себя я их различаю по тому, на какую техническую сторону фотографии приходтся больше обращать внимания, т.е. от чего плясать при выборе диафрагмы, ISO и выдержки .
Пейзаж. городской, ландшафтный. не важно. Важно что в одном кадре будут участки на грани пересвета, т.е. выбивания информации - потеря из за пересвета. И тёмные участки, где шум и яркость не различимы для камеры. Т.е. нужно предельный динамический диапазон. Подспудная проблема этой съёмки - ветер, который могуч и гоняет стаи туч. Пытаешься увеличить выдержку - шевелёнка. Мастерить традиционную HDR - мне это не нравится. Всякая искусственность, фальшь. А вот HDR в DxO получается так, что нужно потренироваться что бы видеть её после обработки в режиме HDR (их 2, надеюсь вы опробовали). Поэтому ставлю брекетинг с шагом 1 стоп, нормально экспонированный кадр в центре ряда. Такая съёмка DxO поможет решить сразу три задачи: расширение ДД, убрать шевелёнку, насытить цвета. А если применить ещё полярик и градиентный фильтр, то и совсем "мазёво" получается. ISOлучше ставить номинальное, т.е. то, при котором на камере максимальный ДД, Диафрагму - по желательному ГРИП, но чаще всего, если пейзаж с чётким горизонтом его нужно чуть размыть, т.е. что бы ГРИП заканчивалась до горизонта. На Zeiss это выставить без проблем, на Nikkor, особенно G только в G и ходить. всё равно, подумайте гладя на совмещение шкал диафрагм и расстояний, на то вы и фотограф. Втисните ГРИП до бесконечности значением диафрагмы.
Спорт (подвижные дети). Иногда мамы обращаются за консультациями. В чём тут центр тяжести? Нужны одновременно высокие ISO, насыщенные краски, короткие выдержки, как гарантия против смаза. Без шансов на замену нужен Nikon D3s или D700, сейчас появился D7000. Pentax K-5 хоть и номинируется на 51000 очей ISO, но они у него из под шумодава, понятно, что качество будет не то. По хорошему нужна заполняющая вспышка. На пол стопа с отрицательной поправкой, а ещё лучше с фолиевым фильтром на неё под обстановочку. Но DxO, если вы правильно отработаете тени? "включит" вам её при обработке. Однако, от какой печки начинаем танцевать? От скорости движения снимаемого объекта. У вас выдержка должна быть не длиннее 1/125, а лучше 1/500с. Если Nikon, то фокусировка по точке и AF-C. Глубина резкости небольшая, а вот ISO придётся поднимать "до упора". Оправдание одно шумы при съёмке движущихся не так критичны. Если умеете делать проводку, то можно поотпустить выдержку и всё остальное тоже. кадры с проводкой интереснее, но нужен навык.
Портрет. Центр тяжести в глубине цвета, красивом боке на втором плане и обоснованной резкости. Сразу диафрагму на максимум или на полстопа от максимума. ISO строго в интервале максимальной глубины цвета и ДД, для Nikon от 200 до 800. Обязательно вспышку: заполняющую на свежем воздухе; в белый потолок с карточкой или "увесистым" белым листом. Но самое главное отражатель! Без лайт диска портретов не бывает. На ярком солнце полупросветным прикрываем личико от глубоких теней. В тени подсвечиваем серебрянным, в контровом свете золотистым одним снизу личико, другим убираем тени, как заполняющей вспышкой. Другого способа получить мягкое освещение, если вы не творите теневой портрет, просто не существует. пригласите визажиста, нанесите макияж. Портрет - один из самых сложных видов съёмки, тут короткими подсказками дело не решить. Помните, что для портретов нужна глубина цвета - это от вам ждёт DxO Optics. На втором месте резкость. Если при съёмке пейзажа мы лишь слегка её ограничивали у горизонта, то на портрете нужно не только ювелирно управлять глубиной резкости, но и иметь знание, что такое мягкий фокус. Изучите насадки и фильтры мягкого фокуса, очень важно для женского портрета.

В заключение поста: не теште себя заблуждением, что DxO решит все ваши фото замыслы самостоятельно. После мануала я выложу вторую тетрадь, где описывается как работать в DxO и лайтруме (Lightroom) одновременно.

На интуиции, инстинктах и генетической памяти живут лабораторные крысы и другие интеллектуальные амёбы.
Особой, волшебной фотографию делает пересечение физики, знаний и умений фотографа.

02.03.2011 23:44:56 | Re[dedStarFoto]:

огромное спасибо за проделанную работу,
это действительно лучший конвертер наверное потому и самый любимый.

Исправлено слава славик 02.03.2011 23:46:20

03.03.2011 10:03:38 | Re[dedStarFoto]:


Merged image Объединенные изображения - объединять изображения можно из нескольких снимков только при съемке неподвижных предметов.


А если предметы неподвижны, но двигалась камера, т.к. съёмка не со штатива проводилась. Программа подгонит изображения друг к другу?


HDR (High Dynamic Range) .- получение HDR изображений, на основе разных способов извлечения изображений из одного и того же RAW снимка. Рекомендуется для контрастный сюжетов. Однако, предпочтительнее образцы для HDR снимать заранее используя брекетинг.


Чтобы сделать HDR с брекетингом, обязательно в RAW снимать?

03.03.2011 10:52:24 | Re[Byker]:

Чтобы сделать HDR с брекетингом, обязательно в RAW снимать?


Да. HDR у него 2х типов (см. осн. понятия), но на деле трёх
1. Если снимать серию 3-5 снимков с одной экспозицией он устраняет шумы и нерезкость: просто из всех фото выбирает участки и собирает в ту фоту, что ему указываешь в качестве основной;
2. Из одного RAW файла несколько раз вытягивает изображение с разными яркостями для расширения ДД (заполнения теней и пересветов);
3. HDR в обычном понимании на основе ряда с разной экспозицией, желательно шаг 1 стоп, я отклонение в обе стороны на не менее 2 стопа от "хорошего" снимка.

А кто и где снимает в JEPG. Стоит такой файл открыть в любом инструменте и только раз сохранить, как падает его качество. JEPG для "употребления" фото, но никак не для их коррекции. Кроме того современные камеры все снимают в RAW. RAW разный - это да. А те камеры, что не снимают они разве могут кого-то заинтересовать?
У JEPG и так восьми битная глубина цвета, а при нескольких сохранениях такая пастеризация (http://www.cambridgeincolour.com/ru/tutorials/posterization.htm) будет, что от палитры изображения ничего не останется. Да и потом, что-то не припомню в DxO возможность перехода в LAB и обратно. DxO работает с JEPG, но только после камеры до DxO этот файл нельзя открывать нигде даже для просмотра.

На интуиции, инстинктах и генетической памяти живут лабораторные крысы и другие интеллектуальные амёбы.
Особой, волшебной фотографию делает пересечение физики, знаний и умений фотографа.

03.03.2011 14:36:21 | Re[dedStarFoto]:


А кто и где снимает в JEPG. Кроме того современные камеры все снимают в RAW. А те камеры, что не снимают они разве могут кого-то заинтересовать?

Да, Кена Роквелла, например) А если серьёзно, я для ХДР снимаю в JPG, потому что иначе буфер памяти быстро забивается. Каких-то огромных плюсов от RAW в данном контексте не замечал — всё равно всё лепится из нескольких экспозиций. А кроме DxO нет ни одной известной мне программы для работы с HDR, не принимающей JPG.

DxO работает с JEPG, но только после камеры до DxO этот файл нельзя открывать нигде даже для просмотра.

Это как? А иначе что, DxO ругается, что виндовый эхплорер уже показывал превьюшку, осквернив тем самым девственную картинку с камеры? )

А на первый вопрос относительно совмещения изображений Вы так и не ответили. Я понимаю, если б там было изначально написано, что они должны быть неподвижными. Но там ведь про "съёмку неподвижных предметов", т.е. формально, что, камерой можно хоть с разных ракурсов, но обязательно неподвижный предмет снимать?

03.03.2011 23:39:04 | Re[Byker]:

Почему же не ответил? Если камера не была твёрдо зафиксирована в момент съёмки, то она подверглась либо шевелёнке, либо банальному смазу. Согласны? Кроме того, движение - штука относительная, и дядька Ньютон даже законы понапридумал на эту тему. Что относительно чего движется - это не важно. Важно характер движения в момент съёмки. Чем шевелёнка от дрожания рук фотографа отличается от шевелёнки листьев от ветра? Следует рассматривать конкретные случаи. Однако шевелёнку через механизм HDR - несколько кадров с одной экспозицией, скорее всего можно скомпенсировать. Нужно вручную пометить на кадрах что и чем заменить. Второй приём проделать со сдвоенным изображением примерно то, что делают для подавления боковых аберраций: высветить или затемнить, слить с фоном лишнюю окантовку. Всё это потребует много возни и в DxO, и в Photoshop. Устранить полностью, скорее всего не удастся, но улучшить изображение с шевелёнкой надежда есть.
Хуже дело обстоит со смазом. Фактически это означает: для отснятого кадра включить вспышку с синхронизацией по задней шторке. Такого у DxO нет. Если снято в RAW, то DxO может сымитировать заполняющую вспышку в пределах вытянутого из RAW в тенях, но синхронизацию по задней шторке - нет. Скорее всего, это могут какие то специальные программы для восстановления изображения. Но мне они не известны.

Девственность файлов для DxO проблема. Причина в том, что любое сохранение меняет исходную структуру файла. DxO Optics знает, что и в каком месте, в линейно упорядоченной структуре файла "вылезает" из каждой камеры. Сдвиг на один байт делает недоступным для автоматического анализа этот файл. Открыть "ваще" и мазюкать по карточке, можно, но, как сами понимаете, это не то а автоматическую обработку не запустить. На ручнике - пожалуйста. По этой же причине не следует до DxO обрабатывать изображение и средствами камеры.

А на первый вопрос относительно совмещения изображений Вы так и не ответили. Я понимаю, если б там было изначально написано, что они должны быть неподвижными. Но там ведь про "съёмку неподвижных предметов", т.е. формально, что, камерой можно хоть с разных ракурсов, но обязательно неподвижный предмет снимать?


Вообще, когда речь идёт о HDR, то как то само собой разумается, что съёмка идёт с одной точки. Акцентируя эти слова, вы говорите о том, что делает «двух глазый» Fuji? Я правильно понял? Про шевелёнку сказано выше. Т.е. если снять площадь Святого Палкина в разных ракурсах, то потом механизмом HDR можно убрать турыстов и будет сиять местный архитектур с шедевром Палкина, но уже без турыстов? Так? Многие фуджики это делают. Но что «скажет» нодальная, то бишь, безпараллаксная точка? Это уже по части панорам и PTGui. Вот там, в ряде случаев, можно разогнать турыстов к чёртовой матери из кадра. Да и HDR PTGui делает только из RAW. Там можно сделать HDR для каждого кадра и объединить их в одну панораму, но только RAW. Надеюсь, ответил, что съёмка неподвижных предметов с разных ракурсов не позволит совместить кадры по причине возникающего при этом параллакса. Хотя креативщики могут и коллаж забубенить, да белыми нитками сшить, фломастером подкрасить, но этот случай выходит за рамки обсуждения особенностей DxO.

Снимать в RAW или JEPG?. такой старый вопрос, с такими известными ответами, что даже затрудняюсь с чего начать. DxO работает с JEPG в HDR. Был у меня опыт HDR из JEPG файлов, но кислотное небо и раскраска шестью фломастерами по фото не для меня. Настройки камеры, фильтры, подсветки и пр. – это понятно. Если снимать в расчёте на последующую пост обработку для улучшения качества, а не для "креатива", то не надо в свои действия закладывать внутренние противоречие. JEPG - увидел, нажал, снял, получил из камеры конечный результат. Чему учит великий гуру фотоаппаратов на пузе, Кен Роквелл? Насыщено! Насыщено! Фолиевый фильтр на заполняющую вспышку! Всё это правильно, но это не вся правда. У него лучший объектив Nikkor 18-55, и это правда! Если снимать в RAW и обработать в DxO, кстати, это не моя мысль, а Кена. Он рекомендует обрабатывать не в Capture NX2, а в DxO. У меня есть 16-85 и на 16мм DxO лучше правит чем Capture NX2, но причина в том, я так думаю, что Capture NX2 старовата, да и написана не совсем ответственно. Обновится, тогда и сравним. Пользователям DxO будет интересен другой конец этого стекла – 85мм. За дальней границей ГРИП, по углам у этого объектива имеет место астигматизм – запараллеливание пучков вместо схождения в одной точке. Ни Capture NX2, ни Photoshop это не исправляет, что-то приемлемое делает Capture One 6 и совсем приемлемо, DxO.
А что касается Кена Роквела, то он кормится с продаж популярных камер. Он понимает, что он сам фактор рекламы. Он что D3X или 5DM2 должен рекламировать? Тот, кто поднялся на этот уровень, в его рекламе не нуждается. А к покупке D40 можно побудить, а за Leica 9, отдельное danke. Как у опытного фотографа у него есть чему поучиться, но он многое и не договаривает, бизнес.

На интуиции, инстинктах и генетической памяти живут лабораторные крысы и другие интеллектуальные амёбы.
Особой, волшебной фотографию делает пересечение физики, знаний и умений фотографа.

14.03.2011 12:47:59 | Re[dedStarFoto]:

Вот тут http://www.dxo.com/intl/photo/dxo_optics_pro/for_you. можно посмотреть, что DxO сможет сделать с вашей комбинацией камера – объектив.

Шаг 1. Select - Вкладка выбора

Select Выбор

На этом месте должна быть картинка со стр. #7 мануала: первый монитор при запуске формы. Но я не буду её вставлять, как и другие. Выкачайте мануал отсюда http://www.dxo.com/var/dxo/storage/fckeditor/File/ma. или отсюда http://www.dxo.com/intl/photo/support/User_Guidesи читайте мой конспект. Где необходимо я буду давать привязку к страницам мануала.

Вкладка выбора состоит из трех частей (внизу под шапкой вкладки Select): Cлева BROWSE (левая часть основного тела) - навигация по папкам; справа Selection (правая часть основного тела) – отображение (в миниатюрах или списке по выбору) содержимого папки, на которой стоит курсор в BROWSE; в нижней части вкладки (подвале): PROJECT - показ миниатюр, вставленных в DxO для последующей обработки.

PROECT Проект
При запуске DxO Optics Pro, вы видите четыре вкладки (Select, Customize, Process, View), одна из которых открыта. Это вкладка под именем Select - выбор, она соответствует первому из четырех шагов обработки фотографий. Целью первого шага является сбор в PROJECT (пакет) изображений, которые будут обрабатываться совместно. Каждое изображение будет сопровождаться предустановками, которые образуют список исправлений, необходимых к применению к данному образу.
[Из правой части основного тела нужно «накидать» миниатюр в подвал для дальнейшей обработки. На вкладке Customize, для каждой миниатюры в подвале следует составить список исправлений и на вкладке Process запустить обработку всего, что есть в подвале. Обрабатывается весь список миниатюр в PROJECT за один проход процесса обработки, но каждая миниатюра обрабатывается отдельно по тому списку исправлений, что был ей предписан в Customize. Это если коротко и по-русски - dedStarFoto].
Примечание: На данном этапе («накидать» - dedStarFoto) вам не придется беспокоиться о пресетах (пунктах списка исправлений), так как DxO Optics Pro имеет значения заданные по умолчанию, которые заботится о всех необходимых исправлениях и автоматически применяются ко всем входящим в проект изображениям. Но, конечно, вы можете выбрать другие пресеты (настройки), чтобы согласно им откорректировать вашу исходную фотографию.


Как использовать три панели на экране

- Левая панель – «Browse» - обзорная, используется для навигации по папкам, чтобы найти фотографии, которые вы хотите обработать.
- Правая панель отображает содержание папки, выбранной в левой панели. Собственно, это одна панель из двух частей: слева показывается, где находятся фотографии, справа – какие это фотографии.
- Панель PROJECT в нижней части экрана, это место сбора изображений, которые вы хотите обработать.

Эти три рабочие окна (области) могут быть скорректирована по размеру в соответствии с вашими потребностями. Они отделены друг от друга подвижными разделителями (separator bars), одним горизонтальным и одним вертикальным. В центре каждого разделителя имеется три светлые точки, захватив курсором за эти точки панели можно перемещать и менять их размер по своему усмотрению.

Совет: Если вы не можете одновременно увидеть все три панели, убедитесь, что вертикальные и горизонтальные разделители не были перемещены в крайние положения и на экране отведено достаточно места для каждой панели (особенно если у вас большой список миниатюр в подвале, то сделайте его 2х или 3х этажным - dedStatrFoto).


Левая панель - Просмотр ваших библиотек

Одним из трёх способов выбора фотографий для просмотра и включения в проект является использование файловой системы компьютера.

Где вы можете просмотреть?
В проект DxO можно собрать фотографии из различных источников (мест хранения). Они могут отличаться не только по дате съемки, используемой камере, объективу, выдержке, диафрагме и т.д. - они могут также находиться на самых различных носителях. Могут быть просто найдены через файловую систему компьютера, храниться на жестком диске, CD-ROM, DVD-, фото-картах и пр. Иные могут быть взяты из предыдущих DxO проектов. И, наконец, некоторые фотографии могут быть получены из каталога Lightroom. В шапке панели браузера (поисковика) справа от BROWSE три кнопки, которые позволяют переключаться между средами хранения фото: в файле, предыдущих проектах, Lightroom, нажмите соответствующую кнопку.

Просмотр файловой системы (по умолчанию)
По умолчанию поисковик настроен для навигации по каталогам компьютера и периферийных устройств (дополнительный диск, CD-ROM, DVD, карты памяти и т.д.). Просто перейдите в каталог, где вы сохранили изображения, которые вы хотите добавить в Проект. После того как вы нашли нужный каталог, щелкните на нем для отображения его содержимого в правой панели

Просмотр предыдущих DxO проектов
Выберите среднюю из трех кнопок.
Поисковик покажет в хронологическом порядке список проектов, которые вы уже создали (если вы используете DxO Optics Pro в первый раз, то этот список будет пустым). При нажатии на имя одного из ваших предыдущих проектов, справа будут отображены миниатюры включенных в него изображений. Двойной щелчок загрузит весь предыдущий проект в текущий (тот, что открыт в данный момент).
Сохраненные Проекты могут также быть доступны из меню Файл->-Открытие проекта.
Примечание: при перемещении источника изображения после закрытия проекта, DxO Optics Pro может не найти исходные файлы. Правильно будет обновить привязки к исходным файлам в проектах после перемещения самих файлов.

Просмотр каталогов Lightroom
Для просмотра каталогов Lightroom, что хранится у вас на диске, щелкните по третьей кнопке Lr. В поисковике появится список ваших Lightroom каталогов.

Примечание:
- Если некоторые изображения были преобразованы из RAW в JPEG в Lightroom, то DxO Optics Pro будет не в состоянии применить к ним оптические поправки в автоматическом режиме (требование исходной «девственности» RAW файлов).
- В случае, Lightroom уже запущен (работает), каталог к которому вы пытаетесь получить доступ, может быть заблокирован самим Lightroom. В этом случае нужно выйти из Lightroom, это предоставит доступ DxO Optics Pro к содержимому каталогов Lightroom.


Правая панель: выбор фотографий

Выбрать фотографии просто: когда вы открыли папку в левой панели (навигационная панель поисковика), на правой панели отображается её содержимое. Вы выбираете нужные изображения (помечая миниатюры) и помещаете перетаскиванием копии миниатюр в нижнюю панель PROJECT. Помечается миниатюра легким нажатием на ней (снимается метка – тем же нажатием). Присутствие миниатюры на панели PROJECT означает, что изображение включено в проект обработки.
Если вы хотите одновременно выбрать несколько изображений/миниатюр, то нажмите на первую, а затем (для последовательных изображений) удерживая кн. Shif нажмите на последнюю миниатюру. Для включения разбросанных по каталогу изображений следует выделять каждую миниатюру отдельно (как первую, без удержания кн. Shif). Перетаскивание последней выделенной миниатюры перетащит и остальные выделенные на данный момент в списке.

Примечание: При добавлении изображения в проект, вы физически не перемещаете и не копируете исходное изображение. Исходное изображение остается неизменным и не скопированным, т.е. в своем первоначальном виде в исходном каталоге. Для DxO Optics Pro добавление файла в проект означает, что для него создает ярлык (ссылка), где находится исходное изображение на вашем компьютере и добавляет эту ссылку в проект.


Как внимательно посмотреть на фотографи и

Для просмотра изображений в виде списка, щелкните на первой иконке в шапке окна. Для отображения их в виде миниатюр, нажмите на вторую иконку. Затем выберите размер миниатюр с помощью ползунка.
Чтобы воспользоваться еще большим размером изображения следует открыть "окно предварительного просмотра" ("preview window"). Для этого, выберите одно или несколько изображений, а затем выберите команду меню Вид> Показать в окне предварительного просмотра (View > Display in preview window) или воспользуйтесь контекстным меню (щелкните правой кнопкой мыши на миниатюре или выбранной их группе) и используйте ярлык "Пробел". Изображение отобразится в независимом окне, размер которого можно изменить. Левая и правая стрелки могут быть использованы для просмотра отображения либо листания эскизов в основной панели. При этом если отобран список (выделением миниатюр), то листаются и просматриваются только изображения из списка.
Это окно имеет те же инструменты масштабирования как главные окна (см.ниже). Оно так же позволяет "Добавлять в проект" как из главного окна. Закрывается окно как обычные окна.


Каждая выбранная фотография нуждается в наборе поправок
[У DxO Optics есть пояснения. Одно из предложений: камеры должны снимать с выдержками около 1/50 000сек, при соответствующих ISO - dedStarFoto]
Основным принципом DxO Optics Pro является то, что с момента включения изображения в PROJECT оно сопровождаться «полным списком» всех возможных поправок (шаблоном обработки). В шаблоне, каждой коррекции указывается состояние назначенного для неё параметра, независимо от того отключена или включёна данная коррекция для данного фото. Если данная коррекция включена, то в списке (шаблоне) указывается, что она включена и задан параметр, с которым она применяется к фото. Например, экспокоррекция может быть отключена или включена, если она включена, то обязательно указывается степень коррекции. Например, - 2. то есть - 2 остановки.

Для начинающих очень важно понять и запомнить, что пресеты (предустановки) DxO Optics Pro для фото включенных в проект работают во всех случаях обработки. Пусть вы используете DxO Optics Pro в полностью автоматическом режиме, но шаблон обработки, список корректировок, один и универсален (в данном случае, значения всех корректировок в списке будут заданы по умолчанию, «заводские пресеты»). Это позволяет не беспокоиться об обязательной настройке корректировки перед обработкой.

Каковы предустановки, используемые по умолчанию?
Рис. Стр. # 12
При включении изображения в PROJECT, вы можете использовать для обработки пресеты, заданные по умолчанию, или выбрать другой шаблон обработки из списка.
Справа от кнопки Добавить в проект (Add to project) идёт текст using preset: - используемые шаблоны, дальше выпадающий список этих шаблонов. Выбранный из данного списка шаблон используется по умолчанию при включении фото в проект обработки. Таких шаблонов более двадцати, кроме того, вы можете создать собственные шаблоны открытия. Я не вижу смысл помещать перевод их описания до изучения основного тела DxO Optics (Шаг 2). Поэспериментируйте сами с ними, могу посоветовать опробовать режимы HDR, наглядно работают.
«Заводской» установкой по умолчанию выбран шаблон DxO default v2. Его можно рассматривать как множество умеренных корректировок, использующих большую часть возможностей DxO Optics (но не все из них) для получения изображения очень высокого оптического качества с хорошей насыщенностью и превосходным исправлением недостатков освещения. Если вы хотите использовать другой «заводской» (готовый к использованию) шаблон, выберите его в выпадающем списке.
Выпадающий список позволяет назначить шаблон, используемый в дальнейшем по умолчанию. Если вы нажмете кнопку Add to project, не нажимая на меню, то шаблон, означенный в списке, будет сопровождать ваше изображение и регулировать все коррективы, за исключением возможно добавленных вами при индивидуальной настройке изображения. В любом случае шаблон, используемый при включении фото в проект, является основой всех корректировок вносимых на более поздних этапах.
Так же можно строить свои собственные настройки и сохранять их, так что они появятся в выпадающем списке шаблонов и будут доступны для сопровождения любого нового изображения.

Примечание: при завершении работы программного обеспечения, последний выбранный шаблон (из выпадающего списка) будет сохранён и в дальнейшем, при последующих включениях фото в проекты будет использоваться в качестве заданного по умолчанию и добавляться к изображениям.

Исправлено dedStarFoto 14.03.2011 18:41:53

Сообщество – Как создать сообщество? Как вступить в сообщество?